Раздел 5. Разработка управленческих решений

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт менеджмента

Кафедра экономики и менеджмента

ПРОГРАММА

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ПАКТИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

студентов специальности «Менеджмент организации»

форма обучения – очная

 

 

Москва – 2013 г.

I. Цель практики.

 

Производственная практика является этапом подготовки менеджеров по специальности 080507 «Менеджмент организации». Ее цель - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе самостоятельного освоения экстернами учебного материала, а также приобретение практических навыков в области менеджмента в организации.   

 

II. Задания на производственную практику.

 

Отчет о прохождении практики должен содержать сведения о выполненной работе в период практики включать следующие разделы:

 

Введение

 

Во введении следует ответить на следующие вопросы:

 

- почему Вы выбрали специальность менеджера (Ваши мотивации в выборе специальности);

- с чем связан выбор организации конкретной сферы деятельности;

- менеджером какого направления и уровня в структуре предприятия Вы хотите быть;

- какую цель и задачи Вы ставите перед собой в ходе прохождения практики;

 

Нужно отметить, что без ясного представления о собственной миссии эффективность прохождения практики будет весьма снижена.

 

Раздел 1. Общая характеристика места прохождения практики

    В этом разделе, независимо от специфики организации, должны содержаться следующие сведения:

- основные виды деятельности, миссия предприятия, перечень основных целей, необходимость реализации которых обусловила создание организации; (изучение учредительных документов);

- описание организационной структуры и структуры управления организации;

-   основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в динамике за три года (изучение бухгалтерской отчетности);

- анализ внутренней и внешней среды предприятия: численность и характеристика персонала, ассортимент и объем выпускаемой продукции (услуг, работ), основные потребители, поставщики, конкуренты, и т.д.;

 

 В данном разделе целесообразно использовать графики, диаграммы, схемы,  таблицы. Распределение полномочий в системе управления можно представить в виде функциональной матрицы.

    Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ  сопоставляется с номенклатурой действующих структурных подразделений (должностей). На пересечении проставляются полномочия данного подразделения (должности) в решении определенного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в табл. 1.1.

 

 

Таблица 1.1. Функциональная матрица распределения полномочий (прав и обязанностей).

 

№ п/п

Состав задач управления (укрупненных функций)

Наименование структурных подразделений

                …  
1 2 3 4 5 6 7 8 11

 

 

Поскольку информация данного раздела может представлять значительный объем, то можно отдать предпочтение отдельным позициям, оставив без рассмотрения другие.

 

Раздел 2. Исследование и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

 

На втором этапе может быть исследовано состояние и перспективы развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Должны быть рассмотрены основные технико-экономических показатели работы организации за последние несколько лет;

В данном разделе, с использованием информационной базы финансового и, возможно, управленческого учета (балансов, приложений, пояснительных записок, учетных регистров), должна быть представлена информация:

- о составе и движении внеоборотных и оборотных активов;

- себестоимости и результатах деятельности предприятия;

- ликвидности, рентабельности, платежеспособности, финансовой устойчивости организации;

Данные показатели желательно рассматривать в динамике за три последние года. Для успешной реализации данных задач предлагается воспользоваться учебной литературой.

 

Раздел 3. Менеджмент и организация.

    В данном разделе представляются результаты наблюдений, касающихся содержания работы конкретного менеджера, оценки его качеств как руководителя, способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Помимо описательной части, можно использовать таблицу:

 

Таблица 2.1. Оценка качества менеджера (руководителя)

 

Должность руководителя Стиль руководства Профессионализм Наличие лидерских качеств Способность принимать непопулярные решения Готовность к профессиональному росту, к повышению квалификации Способность влиять на людей Выполнение данных обещаний Умение предотвращать конфликты и разрешать конфликты. Соответствует ли занимаемой должности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

Раздел 4. Организационная культура предприятия (организации).

    В этом разделе рассматриваются черты, характеризующие организацию:

 

- выполнение работниками своих обязанностей;

- дисциплина;

- оценка морального климата в коллективе;

- традиции в жизни организации;

- отношения персонала с потребителями, поставщиками, посредниками и другими партнерами;

- внимание руководства к нуждам сотрудников;

- готовность к взаимопомощи сотрудников.

- другое

 

Раздел 5. Разработка управленческих решений.

 

В этом разделе основное внимание необходимо уделить изучению методов разработок и принятия решения. При этом возможно использовать таблицу:

 

Таблица 3.1. Процесс разработки и принятия решений в организации (базе практики)

 

Особенность стадии подготовки решения Альтернативность в процессе разработки решения (наличие вариантов проекта решения) Методы принятия решений (интуиция, знание, рационализм, комбинация подходов) Формы принятия решения (единоличные, коллегиальные, коллективные) Содержание контроля реализации принятия решений Эффективно ли принятое решение (достижимость цели, улучшение работы и т.д.)
1 2 3 4 5 6

Заключение

 

В данном разделе (2-3 страницы) в лаконичной форме излагаются результаты  этапов работы, фиксируются ее ключевые моменты. Указываются наиболее важные недостатки в деятельности организации и (или) ее подразделений, в частности, в структуре и практике управления. Следует отразить оценку общего состояния организации и предложить мероприятия, направленные на совершенствование ее деятельности.

 Раздел должен быть предельно конкретным и выразительным.

Библиография

 

Отчет заканчивается библиографией состоящей из 10-15 источников, использованных в процессе прохождения практики и имеющих сквозную нумерацию. Библиография строится в следующей последовательности:

 

1. Нормативные акты (Законы, Указы президента, подзаконные акты)

2. Монографии и учебная литература

3. Периодическая литература

4. Справочная литература

5. Интернет и другие источники

 

Приложения

Отчет может содержать приложения (копии документов, таблицы, графики, схемы и т.п.). Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение 1,2 и т.д.». Оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

 

Требования к оформлению отчета.

Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А4, с использованием шрифта Times New Roman Cyr №14, через 1,5 интервала (параметры страницы: верхнее – 2,5 см., нижнее – 2,0 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.) Примерный объем - 15 страниц. (не включая приложений).

Все приложения (таблицы, схемы, графики и др.) должны иметь название и соответствующий номер.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой (например: 1.2.)

Нумерация страниц отчета ведется арабскими цифрами вверху и проводится по всему тексту, включая приложения (таблицы, схемы, графики, диаграммы и др.).

Титульный лист отчета о прохождении производственной практики приводится в Приложении 1.

Приложение 1 (титульный лист)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: