Раздел 4. Функционирование логистических подсистем промышленного предприятия

В данном разделе рассматривается работа логистических служб предприятия в общем и более подробно работа одной из этих служб.

1. Организация материально-технического снабжения.

Характеристика службы материально-технического снабжения предприятия. Виды, структура управления отделов материально-технического обеспечения. Их задачи и функции. Взаимосвязи служб МТО (МТС, УМТС) с другими подразделениями предприятия. Применяемые формы и системы снабжения.

2. Планирование материально-технического обеспечения.

2.1. Порядок и методика составления планов (заявок) материально-технического снабжения на предприятиях. Разработать схему прохождения документации по составлению плана снабжения. Рассчитать годовую потребность (по двум – трем позициям материалов) по направлениям. Составить годовую заявку по этим материалам.

2.2. Изучить существующие хозяйственные связи данного предприятия с поставщиками. Охарактеризовать работу по поиску поставщиков ресурсов. Показать, по каким видам материалов, и с какими поставщиками установлены прямые хозяйственные связи (ПДХС) на год, через посредников. Методы закупок.

2.3. Организация снабжения цехов материалами.

Изучить методику расчета лимитов на отпуск материалов по цеху, оформить лимитную документацию (лимитная карта, ведомость и т.п.).

Изучить организацию контроля за использованием материалов в производстве.

2.4. Характеристика складского хозяйства предприятия.

Применяемые системы управления запасами. Структура складского хозяйства. Показатели работы складов. Затраты на складирование и хранение.

3. Организация сбыта на предприятии.

3.1. Структура службы сбыта на предприятии, ее задачи и функции, взаимоотношения с цехами, со службами и отделами предприятия. Взаимосвязь предприятия с потребителями продукции.

3.2. Порядок и методика разработки плана поставок готовой продукции на предприятии.

3.3. Организация заключения договоров поставки и порядок оформления договоров.

3.4. Организация оперативно-сбытовой деятельности.

3.5. Порядок учета и оценки деятельности предприятия по поставкам продукции к номенклатуре и ассортименте.

3.6. Провести анализ выполнения плана поставок продукции (по 2-3 номенклатурным позициям).

4.  Характеристика транспортного хозяйства предприятия.

Структура транспортного хозяйства предприятия. Виды транспортных средств. Показатели работы транспортного хозяйства.

5. Виды хозяйственных договоров, заключаемых на предприятии. Расчет ущерба от невыполнения договорных обязательств.

 

РАЗДЕЛ 5. Элементы маркетинговой политики в деятельности промышленного предприятия

 

1. Состав и структура маркетинговой службы на предприятии. Основные функции и задачи. Взаимоотношения с другими подразделениями.

2. Разработка стратегий маркетинговой политики. При отсутствии последней дать анализ раздела бизнес-плана «Маркетинг».

3. Состав выпускаемого товара. Характеристика фирменного стиля выпускаемой продукции (на примере 2-3 наименований)

4. Прогнозирование конъюнктуры товарного рынка. Методы прогнозирования, используемые в практике предприятия. Дать конкретный прогноз по развитию сегмента выбранного рынка.

5. Рекламная политика, проводимая на предприятии. Бюджет рекламы и эффективность ее использования. Каналы распределения. Привести пример-расчет расходов на рекламу изделия.

6. Охарактеризовать прочие элементы маркетинга, используемые в практической деятельности предприятия.

 

РАЗДЕЛ 6. Основы коммерческой деятельности предприятий на рынке ценных бумаг

1. Эмиссия ценных бумаг: процент эмиссии, условия выпуска.

2. Формирование инвестиционного портфеля предприятия. Расчет курсовой стоимости, доходности ценных бумаг.

3. Виды коммерческих договоров по купле-продаже ценных бумаг (дать 2-3 конкретных примера).

ЧАСТЬ 2

Экономика коммерческо-посреднического предприятия

(КПП)

РАЗДЕЛ 1. Организация коммерческо-посреднической деятельности

1. Форма организации КПП. его задачи и функции. Организационная структура предприятия. Место и значение в этой структуре товарных отделов (если имеются).

2. Структура товарных отделов, их задачи, функции, взаимосвязь с другими отделами и предприятия.

3. Организация заключения договоров и порядок их оформления.

 

РАЗДЕЛ 2. Основные технико-экономические показатели деятельности КПП

1. Проанализировать состояние основных фондов предприятия.

2. Рассмотреть оборотные средства предприятия, их оборачиваемость, состав.

3. Изучить фирму и систему оплаты труда на предприятии.

4. Показать статьи и структуру издержек обращения КПП.

5. Провести анализ объемов реализации (товарооборота) продукции.

 

РАЗДЕЛ 3. Финансовые показатели работы КПП

1. Рассмотреть цены на реализуемую продукцию.

2. Проанализировать прибыль и рентабельность предприятия.

 

ЧАСТЬ 3

Прохождение экономической практики на предприятиях розничной торговли

 

РАЗДЕЛ 1. Характеристика предприятия розничной торговли

 

1. Форма собственности.

2. Торговый профиль.

3. Организационная структура.

4. Основные технико-экономические показатели (товарооборот, издержки, прибыль, численность работающих, торговая площадь).

 

РАЗДЕЛ 2. Организация торгово-технологического процесса

1. Особенности планировки торгового зала и организации движения покупательских потоков, их оценка.

2. Организация количественной и качественной приемки товаров. Нормативная литература по количественной и качественной приемке товаров.

3. Организация размещения и хранения товаров на складе магазина.

4. Организация подготовки товаров к продаже.

5. Организация размещения товаров в торговом зале.

6. Организация продажи. Формы продажи товаров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: