Содержание программы производственной и экономеческой практики

Общие положения

 

Производственная практика (по профилю специальности) является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов по специальности «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент гостеприимства» и проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения учебной, производственной и преддипломной практик студентов.

Производственная практика (экономическая) обеспечивает обоснованную последовательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков в области финансового менеджмента и первоначальным опытом по избранной специальности.

К целям экономической практики относятся:

содействие формированию у студентов профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов работников сферы индустрии гостеприимства;

развитие и накопление творческих навыков по анализу, систематизации и совершенствованию организации системы финансового менеджмента предприятий гостеприимства.

Основными задачами преддипломной производственной практики являются:

развитие профессионального мышления;

овладение навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

приобретение опыта непосредственной деятельности в одном из структурных подразделений предприятия;

осмысление полученных результатов и формирование обобщенных выводов.

Полнота и степень детализации этих задач регламентируется рабочей программой практики применительно к особенностям конкретных баз практик.

В результате прохождения практики студент должен уметь:

реализовывать права, обязанности и ответственность менеджера в конкретных условиях профессиональной деятельности;

работать с законодательными актами, нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

 систематизировать различные информационные источниками при оценке финансового состояния предприятия;

владеть экономико-математическими методами анализа;

использовать современные технологии и оборудование в профессиональной деятельности.

 

Организация и руководство экономической практикой.

 

Производственная практика (экономическая) проводится в 8 семестре продолжительностью 3 недели.

Общее методическое руководство практикой осуществляет кафедра менеджмента гостеприимства. Непосредственное руководство практикой студентов возлагается на преподавателей кафедры, утвержденных приказом по факультету.

Руководство практикой студентов на предприятии возлагается на высококвалифицированных специалистов. Руководитель практики от предприятия осуществляет повседневный контроль хода практики и определяет ему конкретные задания, соответствующие задачам и содержанию производственной практики.

Перед выходом на практику студенты прослушивают вводный инструктаж, получают дневник практики.

На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений предприятия, в которых они проходят практику. Студент несет персональную ответственность за выполняемую им работу и поручения. Каждый студент должен максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.

Контроль выполнения студентами программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителями практики от академии и от предприятия.

Основными документами, регламентирующими работу студента на практике, являются программа практики и дневник. По окончании практики предусмотрено представление студентом отчета по практике.

 

План производственной практики

Наименование разделов Количество дней
1. Прибытие на объект практики, распределение в структурное подразделение предприятия, инструктаж по технике безопасности 1
2. Овладение опытом практической деятельности и сбор материалов по изучению общей характеристике предприятия 3
3. Овладение опытом практической деятельности и сбор материалов по изучению организации финансового менеджмента на предприятии 5
4. Овладение опытом практической деятельности и сбор материалов по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
5. Сбор материалов по выполнению конкретного вида работ (технологии предоставления конкретного вида услуг) 2
6. Подготовка выводов и рекомендаций по практике 2
Итого 18

 

 

Содержание программы производственной и экономеческой практики

Программа производственной (экономической) практики включает:

1. Изучение объекта практики.

2. Изучение организации финансового менеджмента на предприятии.

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Приобретение непосредственного опыта практической деятельности в одном из структурных подразделений предприятия.

5. Сбор материалов для подготовки отчета по практике.

6. Оформление и защита отчета по практике.

3.1. Изучение объекта практики.

На данном этапе студенты получают информацию о работе современного предприятия гостеприимства. Материалы данного этапа практики должны включать:

– характеристику места расположения;

– описание организационно-правовой формы предприятия;

– описание и оценку миссии, целей и задач предприятия;

– портрет целевого потребителя;

– описание и оценку типа организационной структуры предприятия;

– уровень специализации;

– виды услуг, оказываемых предприятием гостеприимства;

– уровень организационной культуры;

– описание применяемых технологий;

– степень механизации и автоматизации производства;

– перспективы развития предприятия.

3.2. Изучение организации финансового менеджмента на предприятии.

Данный этап предусматривает изучение:

– целей и задач финансового менеджмента предприятия;

– структуры и содержание деятельности экономических служб предприятия;

– нормативных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

– ценовой политики предприятия;

– систем цен на услуги и выпускаемую продукцию, методик их формирования;

– методов финансового планирования, используемых на предприятии;

– комплексную оценку финансового положения предприятия;

– изучение механизма формирования, распределения и использования прибыли;

– определение резервов увеличения прибыли;

– предложения по выработке управленческих решений в области ценообразования и финансового менеджмента предприятия.

3.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе анализа хозяйственной деятельности предприятия гостеприимства изучаются следующие разделы:

– производственная программа и объем продаж: количественная или стоимостная характеристика продукции в динамике;

– основные фонды: структура, соотношение собственных и арендованных фондов в динамике, экономическая эффективность использования основных фондов;

– трудовые показатели: численность работников, показатели производительности труда, показатели текучести кадров;

– издержки производства и обращения: оценка издержек по общему уровню и отдельным статьям, факторы, влияющие на величину и уровень издержек;

– доходы предприятия: источники валового дохода, прибыль предприятия, рентабельность предприятия;

– финансовые ресурсы: средства предприятия и источники их образования, основные и оборотные средства, финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия.

Для анализа построить аналитические таблицы.

 

3.4. Приобретение непосредственного опыта практической деятельности в одном из структурных подразделений предприятия.

Данный этап распространяется на весь период практики. Студенты вырабатывают необходимые профессиональные умения и навыки, выполняя конкретный вид работ, закрепленный за ними руководителем практики от предприятия. Студент может быть распределен в любое структурное подразделение предприятия. В зависимости от вида деятельности, студент более полно знакомится с технологией предоставления услуги, изучает документацию, которая регламентирует оказание услуги, выполняет действия по оказанию услуги. В отчете по практике отражаются задачи оказываемой услуги, стандарты обслуживания, технология предоставления услуги.

3.5. Сбор материалов для подготовки отчета по практике.

В результате прохождения производственной (менеджерской) практики студент должен сформировать блок материалов, характеризующих специфику деятельности предприятия гостеприимства. В отчете должны быть отражены все позиции, указанные в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, и 3.4.

3.5. Оформление и защита отчета по практике.

В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной записью о проделанной работе. В конце практики дневник заверяется руководителем практики от предприятия (подпись, печать).

Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводится 2–3 дня после окончания практики. Отчет должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

1) титульный лист (см. дневник практики);

2) оглавление;

3) общая характеристика объекта практики;

4) организация финансового менеджмента на предприятии;

5) анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

6) характеристика выполняемого вида работ (оказания услуг);

7) выводы и рекомендации;

8) приложения.

Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне машинописно. Все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

При подготовке отчета по практике следует использовать шрифт № 14; параметры страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см; межстрочный интервал – 1,5; отступ абзаца – 1,25.

Иллюстрации (таблицы, рисунки и т.д.) должны иметь название и соответствующий номер.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: