Для выполнения данного раздела студент должен выполнить следующие задания:
- изучить организационную структуру управления гостиничного или туристического предприятия, дать её анализ;
- изучить автоматизацию управления гостиничного предприятия и туристических фирм, использование средств информатизации и автоматизации в средствах размещения (управление номерным фондом, бронирование мест проживания, системы поиска и бронирования туров, транспортное бронирование, прием клиента, выписка клиента, автоматизированная связь между смежными функциональными и линейными структурами предприятия, связь между туроператорами и турагенствами, структурными подразделениями предприятия и т.д.), создание собственной web-страницы;
- показать роль и место отдельных служб в системе управления организацией гостиничных и туристических предприятий, их численный и профессиональный состав. При отсутствии специальных служб рассматриваются отдельные исполнители, занимающиеся теми или иными функциями управления;
- раскрыть функции, выполняемые отдельными органами и исполнителями управления гостиничных и туристических предприятий, их права, формы и виды ответственности, должностные обязанности;
- человеческий фактор и проблема текучести кадров на предприятиях индустрии гостеприимства, вопросы организационного взаимодействия менеджеров и линейного персонала предприятия, роль корпоративной культуры в организации работы персонала.
Основные направления социально-трудовых отношений в гостиничных и туристских предприятиях
В процессе выполнения текущего раздела студенту необходимо изучить такие вопросы, как:
- изучить социально-трудовые отношения занятости. Для этого необходимо рассмотреть вопросы комплектования кадров (отбор, подбор, наем персонала) и их использование (высвобождения, подготовки (переподготовки) персонала и т.д.), место аттестации и оценки в системе управления персоналом;
- изучить социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда. Для этого проанализировать основные направления работы по организации труда, а также изучить уровень и динамику производственного труда за последние три года (указать, какой измеритель объема продукции (услуг) используется для расчета производительности труда). Для получения необходимых данных следует использовать статистическую отчетность и формы первичного учета в организации. Обобщение показателей производительности труда рекомендуется оформить в виде таблицы;
- изучить социально-трудовые отношения, возникающие в связи с вознаграждением за труд: организацию тарифного нормирования заработной платы различных групп работников. Тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов служащих, а также действующие формы и системы заработной платы, их распространенность на момент прохождения практики и динамику за последние три года, применения новых систем оплаты труда; организацию материального стимулирования работников (в разделе отдельных категорий – рабочих и служащих): показатели, условия, размеры премирования.
Маркетинг в гостиничном и туристском предприятии: организация службы маркетинга
В данном разделе рассматривается деятельность маркетинга на предприятии, организация службы маркетинга здесь необходимо:
- изучить задачи маркетинговой службы предприятия, анализ работы маркетинговой службы;
- изучить типовую структуру службы маркетинга и продаж: отдел продаж, отдел рекламы и связей, отдел обслуживания банкетов и т.д.;
- изучить методы привлечение клиентов, потребительские реакции на маркетинговые стимулы, воздействие в процессе покупки (процесс принятия решения, источники информации, авторитетность источника стимулирования, создание доверий, создание известности торговой марки);
- изучить формирование лояльности клиентов: уровень обслуживания (контакт между клиентом и служащим: портье, экскурсионной службы и других служб, связанных непосредственно с обслуживанием клиента).
Стратегическое планирование маркетинга
В текущем разделе студент изучает вопросы исследования рынка потребителей индустрии гостеприимства, где необходимо изучить:
-сбор информации для принятия маркетинговых решений: план исследований, источники информации путем собственных источников, путем маркетингового наблюдения, в результате проведения маркетинговых исследований;
- анализ и исследование маркетинговой среды фирмы: влияние и взаимосвязь факторов микросреды и макросреды на деятельность предприятия (поставщики, посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории, экономические и политические факторы и т.д.).;
- сегментирование и позиционирование услуг гостиничного и туристского бизнеса, целевые рынки, позиционирование и дифференциация, сезонность продаж услуг, организация продаж в высокий сезон, организация продаж в низкий сезон, организация продаж в праздничные и выходные дни.