Критерии оценки знаний

Оценка знаний по дисциплине «Современная философия и методология науки» на экзамене предполагает дифференцированный подход к магистранту, учет его индивидуальных способностей, степени усвоения и систематизации основного понятийного аппарата, знаний учебного курса, умения делать доказательные выводы и обобщения, формирования общекультурных и профессиональных компетентностей.

Оценивается не только глубина понимания основных проблем учебной дисциплины, но и умение использовать в ответе практический материал из сегодняшней действительности, связанной, прежде всего, с тематикой научного исследования, к которому готовится магистрант.

Прием экзамена по итогам освоения дисциплины осуществляется в устной форме по билетам. В процессе подготовки магистрант составляет подробный письменный план ответа. Составленный план выступает в качестве решающего документа в случае возможной апелляции магистранта.

Экзаменатору необходимо определить полноту и глубину знания магистрантом учебного материала, умение логически и кратко изложить его суть, аргументировано отстаивать выдвигаемые положения, способность правильно принимать и быстро находить ответы на поставленные экзаменаторами вопросы. После ответа на вопросы билета магистранту задаются дополнительные (уточняющие) вопросы.

«Отлично» – оцениваются ответы, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании предмета, основной и дополнительной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно. Магистрант умело и правильно применяет знания для анализа социальных процессов и решения задач профессиональной деятельности и научного исследования.

«Хорошо» – оцениваются ответы, основанные на твердом знании предмета, основной литературы, с незначительными пробелами в знаниях дополнительной литературы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Магистрант твердо знает основные категории учебной дисциплины и умело применяет их для решения задач профессиональной деятельности научного исследования.

«Удовлетворительно» – оцениваются ответы, которые базируются на знании основ предмета, но имеются значительные пробелы в усвоении материала, затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки.

«Неудовлетворительно» – оцениваются ответы, в которых обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно учебной программе, содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет. Магистрант не может или отказывается отвечать на поставленные вопросы.

Основная литература

1. Бучило Н.Ф., Исаев И.А. История и философия науки: учебное пособие. – М.: Проспект, 2010.

2. Степин В.С. История и философия науки. Учебник. – М.: Трикста, 2011.

3. Философия науки. Общий курс: учебное пособие / Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Акад. проект, 2010.

4. Философия науки: учебное пособие / Под общ. ред. А.М. Старостина, В.И. Стрюковского. – М.: Дашков и К°, 2009.

 

Дополнительная литература:

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: Проспект, 2010.

Батыгин Г.С. История социологии: учебник для студентов гуманитарных и социально-экономических специальностей и направлений подготовки / Г.С. Батыгин, Д.Г. Подвойский. – М.: Высшее образование и Наука, 2007. – 442 с.

Бернал Дж. Наука в истории общества. – М.: Изд-во иностр. лит., 1977. – 736 с., а также: http://lib-bkm.ru/load/69-1-0-1322.

Бессонов Б. Н. История и философия науки: Учебное пособие. – М.: Высш. образование, 2009. – 394 с.

Бучило Н.Ф., Исаев И.А.. История и философия науки: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2010. – 427 с.  

Гадамер Г.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. – М., 1988.

Желтов В. В. История западной социологии: этапы, идеи, школы: учебное пособие для студентов и преподавателей вузов. – М.: Гаудеамус: Академический проект, 2010. - 862 с.

Жуков В.И. Россия в глобальном мире: философия и социология преобразований. В 3 т. Т.3. Философия и социология образования и культуры. – М.: Изд-во РГСУ, 2007. – 614 с.

Ионин Л. Г. Философия и методология эмпирической социологии: учеб. пособие. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2004 – 364 с.

История и философия науки. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2009. Кн. 3: История и философия социологии. История и философия политики, 2009. – 288 с.

Канке В.А. Общая философия науки: учебник. – М.: Омега-Л, 2009.

Кохановский В.П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук (формирование, особенности, и методология социального познания): Учебное пособие. – Ростов-н-Д.: Феникс, 2005.

Кукушкина Е. И. История социологии: учебник. – М.:Высш. шк., 2009. – 485 с.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. – М.: УРСС, 2001. – 255 с.

Методология, теория и история социологии: сборник научных статей / Под ред. В.И. Филоненко. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. – 301 с.

Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: Учебное пособие. – М.: Прогресс-Традиция: Флинта, 2005. – 464 с.

Никифоров А. Л. Философия науки: история и теория: Учебное пособие. – М.: Идея-Пресс, 2010. – 264 с.

Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998.

Ричардсон Дж.Т.Э. Мысленные образы: Когнитивный подход. – М.: Academia, 2006.

Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005.

Рузавин Г.И. Философия науки: учебное пособие для аспирантов и аспирантов высших учебных заведений. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 181 с.

Симонова О. А. История социологии XX века. Избранные темы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям и специальностям в области социологии, философии, политологии и культурологии. – М.: Логос, 2008. - 205 с.

Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук / Под ред. В.В.Миронова. – М.: Гардарики, 2008. – 639 с.

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. – М.: Гардарики, 2007. – 382 с.

Философия науки. Общий курс: Учебное пособие / Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Акад. Проект, 2010. – 730 с

Философия социальных и гуманитарных наук / Под общ. ред. С.А. Лебедева. – М.: Акад. проект, 2008. – 732 с.

Философские вопросы теоретической социологии: учебное пособие для магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки «социология» и «философия», а также аспирантов / Под ред. В.Я. Ельмеева, Ю.И. Ефимова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2009. – 742 с

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: