Какие разновидности пресс-релиза вам известны? В чем их сходства и различия?
С помощью каких приемов можно повысить «вес новости»?
311
4.3. Рассылка пресс-релизов
4. Какие документы, помимо пресс-релиза, используются в медиа-рмлейшнз? Охарактеризуйте их достоинства м недостатки по сравнению с пресс-релизом.
5. Почему недопустима отсылка одного пресс-релиза одновременно четы-рем-пяти работникам одного и того же издания?
6. Как в пресс-релизах следует писать имена и фамилии, названия организаций?
7. Для чего, по мнению экспертов, пресс-релиз следует делить на абзацы?
8. Что, по мнению журналистов и редакторов, делает использование пресс-релиза совершенно невозможным?
9. Что означает выражение «у пресс-релиза нет автора»?
10. Расскажите о достоинствах и недостатках различных технических способов доставки пресс-релизов.
Материал для дискуссии
Насколько, по вашему мнению, эффективно использование фальшивых пресс-релизов? В чем состоит упущение пресс-службы администрации? Оправданно ли ее заявление о «грязных технологиях»?
18 декабря в Новосибирске разразился скандал с подделкой пресс-релиза областной администрации, который был разослан по СМИ города. Ряд СМИ Новосибирска получили обычный пресс-релиз пресс-службы обладминистрации, в котором сообщалось, что «глава администрации Новосибирской области Виктор Толоконский подписал постановление о продаже в частное пользование станции метро имени маршала Покрышкина». После того как сообщение было растиражировано несколькими федеральными информагентствами, выяснилось, что пресс-релиз — подделка. Пресс-служба областной администрации отреагировала только к вечеру, разослав в СМИ опровержение этой информации: «Очевидно, что произошедший сегодня инцидент является характерным примером использования "грязных" политтехнологий».
Источнш: ИА «Регнум».
Приложение 1
Типовое положение о пресс-службе Главы Администрации области (края, округа)
Положение о пресс-службе Главы Администрации области
Общие положения
1.1. Пресс-служба Главы Администрации области (далее — пресс-служба) является структурным подразделением аппарата Администрации области.
1.2. Пресс-служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Уставом и законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о пресс-службе Главы Администрации области и штатное расписание утверждаются Главой Администрации области по представлению пресс-секретаря Главы Администрации области (далее — пресс-секретарь).
2. Основные функции пресс-службы
Основными функциями пресс-службы являются:
• систематическое информирование населения о деятельности Главы Администрации области, предоставление средствам массовой информации (далее по тексту — СМИ) материалов о деятельности Администрации области;
• планирование и обеспечение взаимодействия Главы Администрации со СМИ, а также определение форм общения Главы Администрации со СМИ;
313
Приложение 1
организация информационного обеспечения мероприятий с участием Главы Администрации области или по его поручению официальных представителей Администрации области и других органов государственной власти;
оперативное информирование Главы Администрации области о позиции центральных и местных средств массовой информации по наиболее значимым вопросам, об откликах в прессе, на телевидении и радио на выступления и решения Главы Администрации области;
выполнение спичрайтерских и рерайтерских функций, подготовка текстов выступлений Главы Администрации и обработка текстовых вариантов, подготовленных подразделениями Администрации области.
Задачи пресс-службы
3.1. Основными задачами пресс-службы являются:
• формирование через средства массовой информации общественного мнения о деятельности Главы Администрации области;
организация брифингов и пресс-конференций Главы Администрации области или по его распоряжению — официальных представителей Администрации области или других органов государственной власти Российской Федерации, выступлений в средствах массовой информации, встреч с представителями СМИ, других мероприятий, связанных с выполнением функций пресс-службы;
участие в производстве теле- и радиопередач по заданию Главы Администрации области;
участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок Главы Администрации или по его распоряжению — официальных представителей по стране и за рубеж с целью освещения в СМИ;
озвучивание мнения Главы Администрации области на публике и в СМИ;
подготовка материалов для информирования Главы Администрации области о тех или иных событиях в публичной сфере;
314
Приложение 1
• подготовка по заданию Главы Администрации области прогнозов возможной реакции населения области, средств массовой информации, политических и общественных организаций на планируемые публичные действия Главы Администрации области или официальных представителей Администрации области;
• подготовка для Главы Администрации области аналитических материалов и мониторингов;
• разработка, проведение и координация информационных кампаний в центральных и местных средствах массовой информации, выражающих позицию Главы Администрации области и обеспечивающих защиту интересов населения Астраханской области;
• составление перспективного плана публичных действий и выступлений Главы Администрации области, соотносящегося с праздничными и памятными датами, а также важнейшими политическими и экономическими событиями в стране и регионе;
• изучение общественного мнения путем контент-анализа материалов средств массовой информации и экспертных опросов для выявления и доведения до Главы Администрации области наиболее важных проблем и возможных перспектив их решения;
• создание базы данных о СМИ, освещающих деятельность Главы Администрации области и Администрации области в целом;
• взаимодействие с пресс-службой полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, пресс-службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, пресс-службами органов местного самоуправления, пресс-службами предприятий и организаций;
• взаимодействие с российскими и иностранными СМИ и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Администрации области;
• координация деятельности пресс-служб структурных подразделений Администрации области;
315
Приложение 1
• аккредитация журналистов, освещающих деятельность Администрации Астраханской области.
3.2. Пресс-служба решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с помощниками Главы Администрации области, а также подразделениями Администрации области, государственными органами, предприятиями и организациями.