Примерная рабочая программа курса «Музыка» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слабовидящих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2), Программы по музыке с учетом авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой (М.: Просвещение): «Музыка. Начальная школа».
Музыка имеет большое значение для становления личности слабовидящего ребенка, она может стать не только его профессией, но и помочь в ориентировке и мобильности, так как способна развить слух. Для таких детей это и дополнительный источник информации, и хобби, и возможная профессия, и способ общения. Музыка способствует адаптации ребенка в обществе, даже если не станет его профессией.
Цели изучения курса:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
- развитие опыта эмоционально-ценностного от ношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
|
|
В процессе реализации целей решаются следующие задачи:
· дать знания об интонационно-образной природе музыки, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
· формировать умения в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
· вырабатывать и совершенствовать навыки в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
· содействовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
· развивать музыкальный вкус учащихся;
· формировать потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательскую и исполнительскую культуру учащихся;
· обучать умению рассматривать музыкальные инструменты (используя зрение и осязание);
· формировать правильные предметные и пространственные представления;
|
|
· развивать внимание, память, мышление и воображение;
· развивать зрительное, слуховое и осязательное восприятие;
· преодолевать вынужденную отчуждённость детей с нарушением зрительных функций, обеспечивать им доступ к самовыражению;
· содействовать процессу адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья посредством искусства и культуры;
· воспитывать стремление выразить себя через искусство, развитие художественных способностей;
· совершенствовать связную речь учащихся;
· работать над развитием мелкой моторики и координации движений
· развивать навыки ориентировки в большом и малом пространстве