Шестой закон «Неудобные» люди - ценный ресурс»

На сегодняшний день, в компаниях больше приветствуется мягкая корпоративная культура, без цинизма, без острых споров, без звезд и героев.

В таком климате люди, которые слишком горячатся в споре, которые продолжают отстаивать свою точку зрения на совещаниях, даже если остаются в меньшинстве, которые сомневаются в правильности направления, избранного компанией, или те, кто хвалит конкурентов (таким образом, допуская, что мы не самые лучшие), мягко говоря, не вызывают симпатий.

Их не любит высшее руководство, коллеги и возможно даже родственники.

Причину этого понять легко: такие люди не уважают авторитеты, они циничны, критикуют начальство, нетерпеливы, раздражительны, злы. Некоторые из них (хотя и меньшинство), действительно, "не в себе".

Однако игнорировать "неудобных" людей опасно.

Эти люди - инициаторы перемен (если говорить вежливо). А тех, кто затевает перемены, не любят. Они ведь изменяют привычное положение вещей, а это обычно нелегкое и непривлекательное занятие. Среди них много прославленных людей, неприятные черты характера которых забылись со временем: Генри Форд-старший, Томас Эдисон, адмирал Риковер, Билли Митчелл1, а если мы отправимся еще дальше в глубь истории - немалое число "отцов-основателей" США (которых можно назвать просто революционерами).

Хотя эти люди и знакомы с правилами, они никогда не бывают их пленниками. Они быстро находят и предлагают решения, которые никогда не предложат послушные и консервативные.

Это не значит, что нужно поощрять раздражительность. Автор хочет, что некоторые (я повторяю, некоторые!)"неудобные" сотрудники очень полезны. Они отдают гораздо больше, чем вы на них потратите. Но нужно уметь отличать творческих «неудобных людей» от помешанных чудаков,которые просто вызывают раздражение и не более того.

Если вам нравится "неудобный" человек (или то, что он/она предлагает), узнайте мнение коллег, которые работают с этим человеком сейчас и работали с ним раньше. Если вы услышите: "Мне он нравится, но каждый раз, когда мы пытались реализовать его предложения, у него ничего не выходило" или "Он всех просто деморализует, всегда всем недоволен, все критикует и ничего не предлагает по существу", скорее всего, этот человек не заслуживает поддержки. Часто полезный тест - обратить внимание на то, как он говорит о других людях. Способен ли он на реалистическую оценку и может ли похвалить других, если они это заслужили, или всегда только критикует по поводу и без повода, беспрестанно разражаясь тирадами о некомпетентных дураках, которые его окружают? Если верно второе, то он - просто неуравновешенный человек, и толку от него не будет.

«Даже самые великие реформаторы, которые действительно, если получат свободу действий, могут поднять компанию на небывалую высоту, должны учиться сдержанности, или они сами себя измотают. Вы должны всех беспокоить и теребить, но в меру, для того чтобы перемены начались, а если вы переборщите, коллеги просто решат, что им будет гораздо лучше без вас».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: