Механизмы овладения родным языком

До недавнего времени в традиционной методике сохранялось положение о том, что в дошкольном детстве родной язык усваивается только путем подражания речи взрослого, интуитивно (А.М.Бородич, Л.П.Федоренко и др.)

Однако подражание, как единственный механизм усвоения родного языка, характерно для детей конца первого – первой половины второго года жизни.

Научные труды психологов и лингвистов – исследователей детской речи (Д.Б.Эльконин, А.А.Леонтьева, Т.В.Рябовой и др.) убедительно показывают, что развитие речи детей характеризуется не просто подражанием взрослому, а также интуитивностью усвоения языковых средств и норм. Ребенок – активный субъект познавательной деятельности, который осваивает предметный мир, взаимоотношения между людьми и язык как средство познания и осуществления этой деятельности. Усвоение языка идет прежде всего путем развития у детей языковых обобщений и элементарного осознания языковых явлений. Так, ребенок создает свои высказывания по аналогии с теми, что слышит от взрослых, отсюда в раннем возрасте «ошибки по аналогии» (Я рисоваю); детское «словотворчество» (Ракакавина, бабан). [19]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: