На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Порядок обмена вагонным парком определяется равенством вагонопотоков в четном и нечетном направлениях.
Порожним направлением считается наименее грузонапряженное направление.
Для упрощения расчетов в работе принята взаимозаменяемость вагонов: выгруженные на станции (участке) вагоны при необходимости сразу подают под погрузку.
Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов, обратное соотношение – недостаток (–).
Т а б л и ц а 2.2
Годовой баланс местного порожняка по отделению, тыс. ваг.
Станции | Погрузка | Выгрузка | Избыток (+) или недостаток (–) порожняка |
Ст. А | 67,5 | 67,7 | 0,2 |
Уч. А–Б | 59,1 | 59,1 | 0 |
Ст. Б | 84,2 | 83,3 | -0,9 |
Уч. Б–В | 60,8 | 60,6 | -0,2 |
Ст. В | 69,4 | 91,3 | 21,9 |
Всего | 341 | 362 | 21 |
Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам необходимо составить схему движения порожних вагонов (рис. 2.1).
|
|
535
Станция В 21,9 -1,584 |
556,9
-0,2
556,7
Станция Б -0,9 0,905 |
555,7
0
555,7
Станция А 0,2 0,113 |
555,9
Рис. 2.1. Схема порожних вагонопотоков, тыс. ваг.
Количество принятых порожних вагонов на нашу дорогу определяем следующим образом как сдача – прием 1204,1-669,1=535
Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:
где – густота движения порожних вагонов по i -му участку;
– длина i -го участка.
Общий пробег вагонов, равный сумме груженого и порожнего пробегов вагонов
определяется по табл. 2.3:
Т а б л и ц а 2.3
Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов
Участок | Длина участка , км | Порожние вагоны | Пробег груженых вагонов , тыс. ваг.-км | Общий пробег вагонов , тыс. ваг.-км | |
Густота движения , тыс. ваг. | Пробег , тыс. ваг.-км | ||||
А–Б | 380 | - | - | 460940 | 460940 |
Б–А | 380 | 555,7 | 211166 | 249774 | 460940 |
Б–В | 370 | - | - | 449143 | 449143 |
В–Б | 370 | 556,8 | 206016 | 243127 | 449143 |
Всего по дороге | 1500 | - | 417182 | 1402984 | 1820166 |
|
|
Расчет тонно-километровой работы брутто