Структура и функции бухгалтерии

ВВЕДЕНИЕ

 

Базой практики было выбрано ООО «Элетек»

Задачами практики является:

- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

- подбор и систематизация материалов для выполнения отчета.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

-    устав ООО «Элетек»;

- статистические и бухгалтерские данные о финансово-хозяйственном состоянии предприятия за последние три года;

- специальные печатные издания, позволяющие более глубоко рассмотреть те или иные аспекты деятельности анализируемого предприятия.

В ходе подготовки данной работы изучены теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

 

Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия

Общая характеристика деятельности предприятия

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Элетек».

Сокращенное наименование: ООО "Элетек";

Оно было основано 15 октября 1992 года. Местонахождения  офиса ООО «Элетек»: г.Челябинск, ул.Ш.Металлургов 31Б. Предприятие имеет обособленное имущество, печать, штампы, фирменные бланки. Предприятие было создано с целью производства металлических изделий. Руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на бухгалтера предприятия, указания и распоряжения которого по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия. Право первой подписи финансовых документов остается за директором, второй за главным бухгалтером.

Данное предприятие занимается производством металлических изделий, главной задачей является получение прибыли. Имущество предприятия ООО «Элетек» принадлежит направе полного хозяйственного ведения. В составимуществапредприятиявходят: цех, оборудование и оборотныесредства, а такжеиныеценности, стоимостькоторыхотражается в документах. Так же покупатель может сделать заказ по каталогу.

 

 

        1.2. Вид деятельности предприятия ООО «Элетек».

Приоритетными видами деятельности ООО «Элетек» являются:

-производство прочих готовых металлических изделий;

Выручка по приоритетным видам деятельности.

Таблица 1.

№п.п Показатели 2010 год 2011 год 2012 год
1 Выручка тыс.руб 125800 1500000 1800000
2 Себестоимость продукции тыс.руб 110000 800000 700000
2 Прибыль тыс.руб 114800 700000 1100000

 

Рис.1-Диаграмма характеризующая изменение прибыли.

 

Структура и функции бухгалтерии.

Структура бухгалтерии ООО «Элетек».

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией ООО «Элетек». Бухгалтерская служба состоит из 12 сотрудников (рисунок 1.1).

Деятельность бухгалтерии строится на основании положения о бухгалтерии утвержденного и подписанного директором предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется генеральному директору ООО «Элетек» и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы предприятия. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей главный бухгалтер обязан:

Обеспечивать ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ»

Обеспечивать своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

Рис. 2- Организационная структура бухгалтерской службы ООО «Элетек».

Функции отделов:

1.Функции производственного отдела ООО «Элетек».

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

 1.1. Работу по оперативному регулированию с использованием средств вычислительной техники коммуникаций и связи, хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.

 1.2. Разработку производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировку в течение планируемого периода, разработку и внедрение нормативов для оперативно-производственного планирования.

 1.3. Оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий.

 1.4. Ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

 1.5. Принятие мер по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.

 1.6. Своевременное оформление, учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг.

 1.7. Контроль выполнения взаимных требований и претензий подразделений предприятия, анализ результатов их деятельности за предыдущий плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей, сокращения цикла изготовления продукции.

 1.8. Выявление и освоение технических новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда.

 1.9. Подготовку тематических обзоров о состоянии и тенденциях развития производства, по сопоставлению достигнутых результатов с результатами деятельности и практикой аналогичных отечественных и зарубежных предприятий.

 1.10. Проведение инвентаризации незавершенного производства.

 1.11. Разработку мероприятий по совершенствованию оперативного планирования, текущего учета производства и механизации диспетчерской службы, внедрение современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

 1.12. Осуществление методического руководства деятельностью других структурных подразделений по производственным вопросам.

 1.13. Ведение в рамках своей компетенции делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

 1.14. Организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.

 1.15. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.

 1.16. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.

2.Функции финансового отдела ООО «Элетек».

2.1. Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.

2.2. Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.

2.3. Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании;

2.4. Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;

2.5. Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета Компании. Сведение бюджетов Компании и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов Компании и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;

2.6. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;

2.7. Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций;

2.8. Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;

2.9. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;

2.10. Внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

3.Функции расчетного отдела в ООО «Элетек».

3.1. Расчет заработной платы, пособий, компенсаций сотрудникам университета;

3.2. Расчет стипендий, пособий и прочих выплат студентам университета;

3.3. Формирование платежных документов и передача их для выплаты в финансовый отдел Управления бухгалтерского учета;

3.4. Расчеты по депонентам;

3.5. Расчеты по налогу на доходы физических лиц и налогам на заработную плату;

3.6. Передача персонифицированных данных в налоговую инспекцию и пенсионный фонд;

3.7. Ведение бухгалтерского учета расчетов по заработной плате, стипендии, НДФЛ и налогов на заработную плату;

3.8. Выдача справок по заработной плате и стипендиям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: