У нас нет сомнения в том, что у них хорошие намерения, и они делают все возможное, чтобы прийти к правильному решению, но это не значит, что они правы

Другая группа делает противоположные. Они резко осуждают тех, кто молится только 11 рака’атов и говорят, что они противоречат единогласному мнению ученых. Аллах говорит (перевод смыслов): «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан Ниса 4:115).

Все поколения, которые пришли до вас знали только о 23 рака’атах, и они порицали любого кто говорил не так.

Источник: Аш-Шарх аль Мумти’, 4/73-75.

 

Шейхуль ислам Ибн Теймия сказал: "Если человек совершает молитву таравих в 20 рака’атов согласно мазхабу Абу Ханифы аш-Шафии и Ахмада, или согласно мазхабу Малика – 36 либо 13 или 11 рака’атов тоже поступает правильно, как сказал имам Ахмад, потому что нет определенного количества. В итоге, больше или меньше число раа’атов зависит от того насколько длинная или короткая молитва киям". Источник: Аль-Ихтияра, стр. 64.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

"Само выстаивание Рамадана - Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) не установил в нём какого-то конкретного числа.

Однако он сам -ни в Рамадан, ни в другое время года, не молился больше 13 ракаатов, однако, он очень удлинял каждый ракаат.

И когда Умар собрал людей, чтобы они читали таравих в джамаате под руководством Убейя Ибн Каба - он молился с ними 20 ракаатов, а затем делал витр 3 ракаата, и уменьшал чтение в каждом ракаате по мере того, сколько добавилось ракаатов (чтобы в общем длина чтения осталась такой же) - потому что так было легче тем, кто читал за имамом, чем очень длинные ракааты, чьё число мало.

Затем же, группа саляфов выстаивала таравих 40 ракаатов и добавляла витр 3, другая группа - 36 ракаатов, и добавляла 3.

И всё это является дозволенным, и как бы не выстаивал человек Рамадан из этих способов - всё это будет хорошим.

Что же касается наилучшего из этих способов, то это может различаться в зависимости от состояния молящихся.

Если у молящихся собравшихся для таравиха есть терпение для длительного выстаивания, то лучшим будет выстаивание 10 ракаатов а затем 3 ракаатов витра после них - как делал Пророк для себя в Рамадан и вне Рамадана.

Если же они не вытерпят длинное выстаивание, то лучшим будет выстаивание в 20 ракаатов, и на этом действие большинства мусульман - ведь это среднее мнение между 10 и между 40

И если кто то выстаивал 40, то это разрешено тоже, и не является нежелательным ничто из этого, и прямо сказали об этом многие имамы - как Ахмад Ибн Ханбаль и другие.

И кто подумал, что в выстаивании Рамадана есть какой то конкретное установленное число от Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и нельзя к нему ни добавить ни убавить - тот ошибся"

Источник: "Маджму аль фатава", 22/272.

 

И сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«Разногласили ученые касательно длительности выстаивания в Рамадане.

Ведь достоверно от Убейя Ибн Каба что он выстаивал с людьми 20 ракаатов в Рамадан, а затем делал 3 ракаата витра.

И многие ученые посчитали, что именно это – Сунна, потому что Убей делал это среди мухаджиров и ансаров, и не порицал на него ни один человек.

И другие ученые посчитали желательным 39 ракаатов, опираясь на старое действие людей Медины.

А группа сказала – достоверно в «Сахихе» от Аиши, что Пророк мир ему не прибавлял ни в Рамадан, ни в другие ничего к 13 ракаатам»

И запуталась группа в этой основе, потому что подумали, что этот достоверный хадис противоречит тому что достоверно из Сунны праведных халифов и действия мусульман.

И истиной является то, что все эти способы являются хорошими – как прямо сказал об этом имам Ахмад, да будет доволен им Аллах, и что нет в выстаивании Рамадана обязательного числа.

Ведь Пророк (мир ему) не задал для выстаивания в Рамадан конкретное обязательное число, поэтому увеличение числа ракаатов или уменьшение – будет в зависимости от длительности стояния и короткости.

Ведь Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) удлинял стояние ночью до такой степени, что достоверно в «Сахихе» от Хузайфы, что он читал в одном ракаате аль-Бакару, аль Имран и ан Ниса», и столь длительное выстаивание делало не нужным большое число ракаатов.

А Убей Ибн Каб когда стал выстаивать с людьми – их был большой джамаат, и он не мог удлинять с ними стояние до такой степени, и поэтому он выстаивал большее количество ракаатов, чтобы они стали длинного выстаивания, и они за счет выстаивания удвоили количество ракаатов – ведь Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) за ночь выстаивал 11 или 13 ракаатов.

Затем же, люди в Медине ослабли и от такого выстаивания, и увеличили число ракааатов, что стали молиться 39». Источник: «Маджму аль фатава», 23/114.

 

Что делать, если в мечети делают 20 ракаатов таравиха? И что делать, если хочешь после тараввиха еще также ночью читать тахаджуд, но как быть с тем, что ты прочел витр с имамом?

 

Если кто-то совершит за имамом только часть молитвы-таравих, а затем совершит молитву-витр и уйдёт, будет ли ему засчитано выстаивание всей ночи в молитве?

В мечети, находящейся поблизости от того места, где я живу, совершаются двадцать рак’атов молитвы-таравих и еще три рак’ата молитвы-витр. Сейчас ночную молитву (‘иша) станут совершать в очень позднее время суток. Поэтому мы думали пораньше совершать молитву-витр для тех, кто захочет рано покинуть мечеть. Таким образом, получится, что эта часть людей совершит за имамом три рак’ата витра, затем они уйдут, а имам встанет и исполнит оставшееся количество рак’атов. Можно ли так поступать?

Те, кто будут совершать десять рак’атов и один рак’ат витра, а потом уходить, получат ли они такую же награду, как и те, кто совершат все двадцать три рак’ата за другим имамом?

Хотелось бы получить пояснение по существу этого вопроса, так как мы собираемся – если позволит Аллах – поступать так с начала наступающего Рамадана. Да воздаст вам Аллах благом за наставление!

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Первое:

Известно, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, побуждал людей к коллективному совершению молитвы-таравих. Он говорил: «Кто станет совершать ночную молитву вместе с имамом, пока он не завершит, тому запишется выстаивание ночи в молитве».

Этот хадис приводит ат-Тирмизи (806), называя его достоверным. Его также приводят Абу Дауд (1375), ан-Наса’и (1605) и Ибн Маджах (1327). Аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих ат-Тирмизи».

Такую награду может заслужить лишь тот, кто будет молиться вместе с имамом, пока имам не закончит молитву полностью. Кто же ограничится совершением только части молитвы, а потом покинет её, тот не получает право на обещанное в этом хадисе вознаграждение в виде записи о выстаивании им всей ночи в молитве.

Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, как-то спросили: “Если в Рамадане человек станет молиться за тем, кто совершает двадцать три рак’ата, но сам при этом ограничится только одиннадцатью рак’атами и не станет довершать молитву наряду с имамом, будет ли этот его поступок соответствовать Сунне?”.

Он ответил:

“Желательно заканчивать вместе с имамом, даже если он совершает двадцать три рак’ата, поскольку Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто станет совершать ночную молитву за имамом, пока он не завершит, тому запишется выстаивание ночи в молитве». По другой версии: «… остаток этой ночи».

Поэтому человеку, молящемуся за имамом, предпочтительнее исполнять молитву вместе с имамом пока он не завершит. Причем нет разницы, совершает ли он одиннадцать рак’актов, или тринадцать, или двадцать три, либо же другое количество, в любом случае – лучше до конца следовать имаму”. Источник: «Маджму’ фатава Ибн Баз» (11 / 325).

Шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллах, говорил:

“Выстаивание Рамадана (кыйаму Рамадан) может быть осуществлено посредством совершения молитвы в течение какого-то времени каждой ночью, – как например, в течение половины ночи или её трети, – независимо от того, будет ли она состоять из одиннадцати рак’атов или двадцати трёх. Выстаивание также будет считаться состоявшимся, если совершать молитву за живым имамом до тех пор, пока он не закончит её, даже если она будет длиться меньше часа.

Когда имам Ахмад молился за имамом, то завершал молитву не иначе как вместе с ним, руководствуясь этим хадисом. И кто желает этой награды, тому следует молиться за имамом до тех, пока он не завершит витр, сколько бы ни длилась его молитва и сколько бы в ней ни было рак’атов”. Источник: «Фатава аш-шейх Ибн Джибрин» (24/9).

Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как спросили имама Ахмада: “Ты предпочитаешь, чтобы человек молится с людьми во время Рамадана или чтобы он молится один?” Он ответил: “Молился с людьми”. Он также сказал: “Я бы предпочел, чтобы человек выстаивал ночную молитву с имамом и совершал Уитр также с имамом, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек, совершавший все молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь»”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: