Водные виды транспорта и особенности их рынков

Рынок – это сфера обмена по законам товарного производства, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (предъявителей предложений, т.е. товаров или услуг).

Субъекты рыночных отношений – свободные товаропроизводители, которые согласовывают свою деятельность с потребностями рынка, определяют цены и распоряжаются своими доходами, отвечая своим состоянием.

Речной транспорт в силу своей специфики – монополист (в судоходный сезон) в районах, прилегающих к рекам для определенной группы грузов. Тарифы на перевозку не регулируются (свободные), а услуги портов или рассчитываются перевозчиками, или индексируются ставки тарифов. Тарифы регулируются на пассажирских перевозках и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Морской транспорт работает в двух типах рынка: при трансконтинентальных перевозках (загранплавание) он входит в небольшое число международных перевозчиков, работающих в олигопольном мировом фрахтовом рынке; при региональных перевозках внутри страны (каботажное плавание) морской транспорт является естественным монополистом, прежде всего, в районах Крайнего Севера (Северный морской путь) и Дальнего Востока из–за отсутствия других видов транспорта.

Здесь имеет место государственное регулирование тарифов, так как это особая экономическая зона, имеющая для страны большое социальное значение. Жители этих районов находятся в более тяжелых условиях, чем остальное население страны, поэтому правительство обеспечивает так называемый «северный завоз» продуктов в эти регионы.

 

Наука и транспорт.

Нужно отметить, что каждый вид транспорта ставит перед наукой свои проблемы

Железнодорожный транспорт.

1. Повышение скорости движения. 2. Увеличение мощности (тяги). 3. Герметизация вагонов. 4. Создание более прочных путей. 5. Создание бесстыкового пути. 6. Замена двигателей. 7. Управление движением. 8. Автоматическая блокировка движения. 9. Замена водителя на «автостоп–дублер машиниста». 10. Увеличение массы (и длины) поезда. 11. Проблема торможения. 12. Разработка новых принципов торможения. 13. Создание новых материалов. 14. Изменение принципов автосцепки вагонов. 15. Удлинение приемоотправочных и сортировочных станций. 16. Проблемы экологии (занятость территории).

Автомобильный транспорт.

1. Повышение скорости движения. 2. Совершенствование двигателя. 3. Повышение КПД. 4. Изменение конструкции. 5. Новые способы диагностики, режима движения. 6. Создание новых типов двигателя. 7. Поиск новых видов топлива, в том числе внедрение электроэнергии. 8. Улучшение экологии. 9. Уменьшение шума. 10. Повышение грузоподъемности и пассажировместимости. 11. Совершенствование дорог. 12. Применение новых материалов. 13. Изменение принципов проектирования. 14. Взаимодействие с окружающей средой. 15. Проблемы экологии. 16. Новые принципы конструкций, в том числе увеличение моторесурса. 17. Проблема безопасности.

Водные виды транспорта.

1. Увеличение грузоподъемности (дедвейта). 2. Комплексная механизация и автоматизация погрузо–разгрузочных работ. 3. Автоматизация управления всех процессов. 4. Реконструкция портов. 5. Проблема осадки судов. 6. Изменение принципов организации погрузо–разгрузочных работ. 7. Увеличение мощности силовых установок. 8. Разработка новых типов двигателей. Применение воздушной подушки и подводных крыльев. 9. Проблема экономии энергии. 10. Повышение скорости движения. 11. Создание судов подводного плавания. 12. Создание судов надводного плавания. 13. Специальные мероприятия. 14. Проблема маневренности и торможения. 15. Улучшение экологии, в том числе очистка вод.

Воздушный транспорт.

1. Увеличение скорости движения. 2. Изменение пилотажных систем. 3. Автоматическое ведение самолета по маршруту. 4. Создание всепогодных самолетов. 5. Замена конструкционных материалов. 6. Замена взрывоопасного топлива. 7. Внедрение электродвигателя. 8. Уменьшение шума. 9. Увеличение пассажировместимости и грузоподъемности. 10. Создание самолетов с отделяющимися салонами. 11. Проблемы топливной экономичности. 12. Проблемы аэропорта. 13. Создание самолетов укороченного и вертикального взлета. 14. Создание подземных аэродромов. 15. Посадка самолетов на автомагистрали. 16. Совершенствование безопасности. 17. Создание системы обслуживания самолетов на территории аэропорта. 18 Функционирование взлетно–посадочных полос в зимний период. 19. Обеспечение безопасности движения. 20. Создание самолетов–амфибий. 21. Создание аппаратов легче воздуха.

Трубопроводный транспорт.

1. Повышение пропускной способности трубы. 2. Повышение мощности насосных и охлажденных станций. 3. Защита от турбулентности. 4. Увеличение диаметра трубы. 5. Повышение эффективности перекачки. 6. Безопасность перекачки. 7. Новые способы диагностики. 8. Изменение технологии сварки труб. 9. Экологические проблемы укладки труб в разных климатических условиях. 10. Защита труб от коррозии и блуждающих токов. 11. Применение новых материалов для производства труб и из защиты.

Городской транспорт.

1. Повышение скорости. 2. Сокращение занятости территории города. 3. Строительство подземных путей сообщения, эстакад. 4. Проблема стоянок. 5. Создание новых видов городского транспорта. 6. Развитие идеи движущегося тротуара и монорельса. 7. Развитие индивидуального транспорта общего пользования. 8. Использование трубопроводного тарн6спорта. 9. Совершенствование дорог. 10. Проблемы шума, вибрации, магнитных излучений. 11. Строительство скоростных магистралей. 12. Проблемы экологии (замена строительных материалов). 13. Совершенствование эксплуатации подвижного состава. 14. Создание новых технологий обслуживания пассажиров. 15. Создание автоматизированных систем управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: