Взаимодействие образов религиозного искусства с духовным миром личности

Подобное смещение акцентов возможно не только в диапазоне исторического времени, но в пределах современности. Разные люди мо­гут в одно и то же время воспринимать один и тот же образ религиозного искусства в его преимущественно эс­тетическом, нравственном, философском, политическом, историческом, религиозном значениях. Духовное развитие личности, смена ее интересов и установок видоизменяют восприятие художественного образа в течение индивидуальной жизни. Структурно организованная система линейных, объемных, цветовых или звуковых компонентов, составляющих с внешней точки зрения художественное произведение, воспринимается человеком, принадлежащим к определенной культуре, имеющим сложившиеся или «размытые» мировоззренческие уста­новки, известный объем знаний и навыков (в том числе и в сфере эмоциональных отношений), профессиональные и личностно окрашенные интересы, самооценки, амбиции и притязания. В этой психо­логической среде каждый раз при восприятии произведения искусства осуществляется «со-творчество»: художественный образ становится до­стоянием внутреннего мира личности (См.: Бучило Н.Ф. Восприятие искусства. М., 1990). Богословские представления о природе и назначении религиозного искусства направляют этот процесс со-творчества преимущественно в русло создания, активизации и закрепления религиозных ассоциаций и переживаний. Однако процессы создания произведений религиозного искусства, пере­дачи, развития и обогащения его традиций, освоения их содержания в социальной памяти, равно как информационное и эмоциональное [337] взаимодействие с ними наших современников, более широки и мно­гоплановы, чем религиозные интерпретации этого искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: