П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении районного ежемесячного конкурса
«Волонтер месяца» Ярославского муниципального района
В 2017 году
Общие положения
1.1. Положение о районном ежемесячном конкурсе «Волонтер месяца» Ярославского муниципального района (далее – Положение) разработано отделом культуры, молодежной политики и спорта администрации Ярославского муниципального района (далее - ОКМПиС) и муниципальным учреждением «Молодежный центр «Содействие» Ярославского муниципального района (далее – МЦ «Содействие») в рамках реализации программы Ярославского муниципального района «Молодежь. 2015-2017 годы», утвержденной Постановлением Администрации ЯМР от 01.03.2016 № 340, пункт 5.3. «Поддержка волонтерского движения в ЯМР».
Данный конкурс на территории района проводится пятый год.
1.2. Положение определяет цели и порядок проведения районного ежемесячного конкурса «Волонтер месяца» Ярославского муниципального района (далее – конкурс), его участников, порядок подведения итогов и награждения победителей.
1.3. Конкурс направлен на развитие волонтерского движения на территории Ярославского муниципального района, а также на повышение престижа волонтерской деятельности среди молодежи.
1.4. Цели конкурса:
- выявление и поддержка наиболее активных молодых людей среди представителей районного волонтерского движения;
- мотивация подрастающего поколение на участие в социально ориентированной деятельности;
- выявление наиболее достойных представителей районного волонтерского движения для участия в областном конкурсе «Лучший волонтер Ярославской области»;
- привлечение внимания общественности к наиболее успешным примерам молодежных инициатив.
Участники конкурса
2.1. В конкурсе могут принимать участие молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, участвующие в социально ориентированной деятельности, подтвержденной записями в Личной книжке волонтера (далее – участники конкурса).
2.2. Кандидаты на участие могут выдвигаться:
- молодежными и детскими общественными объединениями, органами школьного самоуправления;
- благополучателями (адресат деятельности волонтера);
- учреждениями по молодежной политике, досуга, образования;
- волонтерскими отрядами;
- непосредственно самим волонтером.
Участие в конкурсе является добровольным.
Организационный комитет конкурса
3.1. Для организации и проведения конкурса образуется организационный комитет (далее – оргкомитет). Состав оргкомитета конкурса формируется из представителей МУ «Молодежного центра «Содействие» ЯМР.
3.2. Оргкомитет:
- обеспечивает размещение объявления о конкурсе на сайте Отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района (http://яркультура.рф), Молодежном портале Ярославской области (www.molportal.ru), а также в официальной группе в социальной сети ВКонтакте «Молодежный центр Содействие» (www.vk.com/sodeys);
- информирует об условиях конкурса всех заинтересованных лиц и учреждения;
- принимает заявки от участников конкурса в порядке, предусмотренном в разделе 4 Положения;
- проверяет заявки участников конкурса в соответствии с требованиями к их оформлению, установленным настоящим Положением;
- оформляет протоколы результатов конкурса.
- организует награждение победителей конкурса.
Порядок и сроки проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится с января по декабрь 2017 года.
4.2. Для участия в конкурсе необходимо не позднее 5 числа (следующего за конкурсным месяца) подать в Оргкомитет следующие документы:
- заявление-анкета на участие в конкурсе (см. Приложение № 2);
- ксерокопию страниц Личной книжки волонтера с записями об участии добровольца в мероприятиях и акциях, проходивших в конкурсном месяце;
- фотография хорошего качества (НЕ селфи) в электронном виде.
4.3. Документы подаются в Оргкомитет конкурса по следующему адресу:
Ярославский р-н, р.п. Лесная поляна, д. 41, 2 этаж или по электронной почте – sodeyst@yandex.ru
Дополнительную информацию о конкурсе можно получить по телефону 67-94-32.
4.4. Представленная участником конкурса информация о записях волонтерской деятельности в Личной книжке волонтера проходит проверку на достоверность путем подтверждения ее по телефону у лиц, внесших записи.
4.5. Критерии оценки конкурсных испытаний:
- количество часов, подтвержденных записями в Личной книжке волонтера, за текущий месяц;
- количество баллов, набранных при выполнении волонтерской деятельности (Приложение № 1)
- дополнительные баллы конкурсант может получить за публикацию информации о проведенной акции (мероприятии) в социальных сетях и СМИ, информация должна быть написана конкурсантом:
3 балла за пост в социальной сети. Пост может быть размещен на странице конкурсанта, в группе волонтерского отряда, школы и т.д. (авторство поста обязательно);
10 баллов за статью в СМИ.
Порядок определения победителей конкурса и награждение
5.1. Победитель конкурса определяется по бальной системе путем сложением полученных баллов за каждое мероприятие, внесенное в Личную книжку волонтера, и умножения количества часов на оценку сложности выполняемой работы.
Пример: Вид волонтерской деятельности «Выдача раздаточного материала» * количество часов, занятых у волонтера на этот вид деятельности: 3 * 5 = 15 баллов.
К данному количеству может быть прибавлены дополнительные баллы, которые конкурсант может получить за публикацию информации о проведенной акции (мероприятии) в социальных сетях и СМИ.
Победителем признается участник конкурса, получивший наибольшее количество баллов.
В случае получения участниками конкурса равного количества баллов, победителем становится тот, кто подтвердил большее количество часов волонтерской деятельности согласно Личной книжке волонтера.
5.2 Победители, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются грамотами и памятными призами.
5.3. Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации и в социальной сети ВКонтакте в группе «Молодежный центр «Содействие» с фотографиями участников.
5.4. Фотографии победителей конкурса оформляются на стенде, находящимся в Молодежном центре «Содействие», который ежемесячно обновляется
5.5. Участник дает разрешение на использование заявленных на конкурс материалов, а также дает согласие по всем пунктам данного Положения.
Приложение 1.