Содержание курсовой работы

 

       2.1. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, формулируется цель работы и задачи, при наличии эксперимента определяется объект исследования, формулируется рабочая гипотеза, характеризуются этапы исследования.

       2.2. В теоретической части осуществляется реферирование научной, учебной и методической литературы по психологии (педагогике). Здесь сопоставляются различные позиции, взгляды на сущность изучаемого явления, определяется отношение к ним автора и делается акцент на те идеи, которые составляют основу дальнейших рассуждений. Немаловажным является умение студента сквозь призму научных позиций увидеть особенности проявления изучаемой проблемы на практике (школьная практика, клиническая практика, производственная практика и т.д.). В этой части курсовой работы по общей психологии необходимо раскрыть сущность того психического явления (процесса, свойства, состояния и т.д.), который обозначен в теме курсовой работы. Важно показать состояние проблемы в психологической теории, отметить основные тенденции (направления) его изучения. Автору следует определить свою позицию к предмету исследования и обозначить свое отношение на основе анализа существующих направлений.

       2.3. В практической части курсовой работы представлено эмпирическое исследование студента. В случае экспериментальной работы эта часть предполагает обоснование выбора методов исследование и подробное описание конкретных методик. Так, например, если в качестве метода используется наблюдение, тонеобходимо представить программу наблюдения, план и способ фиксации результатов. Особой тщательности требует презентация результатов исследования. Как правило, они сводятся в таблицы или представляются в виде графиков, диаграмм, рисунков, схем, моделей и т.д. Обработка экспериментально полученных данных осуществляется как качественными методами (анализ, обобщение, классификации и др.), так и количественными. В последнем случае применяются методы математической статистики, которые должны быть сведены в определенную методику исследования. На основе анализа полученных данных формулируются выводы о наличии или отсутствии, уровне развития изучаемого явления (свойства, характеристики и др.).

       2.3. В заключении подводятся итоги выполнения курсовой работы. Здесь важно определить насколько поставленные задачи были решены: что удалось решить, а что вызвало затруднения (требуется проанализировать причины неудач). Здесь же желательно указать те аспекты, которые подлежат дальнейшему изучению, представляют теоретический и практический интерес.

       2.4. В литературе – указывается список использованной (цитируемой) литературы в алфавитном порядке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: