При тушении пожара на открытых палубах и надстройках рекомендуется предпринять следующие действия:
— уменьшить ход судна и развернуть его (если позволяет обстановка) к ветру таким образом, чтобы пламя относило в сторону от конструкций, оборудования и устройств, способствующих развитию пожара;
· ограничить распространение пожара, охлаждая корпусные конструкции, палубное оборудование и т.д.;
· охлаждать водой находящиеся вблизи от очага пожара горючие конструкции, грузы и материалы;
· вести наблюдение за смежными с районом пожара помещениями судна.
Для тушения пожара на открытых палубах и надстройках рекомендуется использовать сплошные водяные струи, сосредоточив максимально возможное их количество у очага пожара (провести водяную атаку) и подавая их с наветренной стороны.
При пожаре разлившихся на открытой палубе нефтепродуктов следует немедленно прекратить их погрузку (перекачку) и использовать для тушения имеющиеся на судне огнетушащие средства. Если ликвидировать пожар с применением имеющихся в распоряжении огнегасительных средств не представляется возможным, необходимо использовать струи воды для смыва горящих нефтепродуктов за борт.
|
|
Тушение пожара за бортом судна.
При горении топлива за бортом судна, стоящего на рейде, рекомендуется: (а) отгонять горящее топливо от бортов водой из пожарных стволов; (б) вывести судно из опасного района в направлении против ветра — своим ходом или буксиром.
Борьбу с пожаром, связанным с горением топлива или других веществ на поверхности воды (льда) за бортом судна, стоящего у пирса, следует вести совместно с пожарными подразделениями (отрядами, группами, партиями) портов и/или стоящих рядом судов. При этом необходимо предпринимать следующие действия:
· заполнять поверхность воды (льда) между бортом судна и другим находящимся рядом объектом (пирсом, бортом соседнего судна) воздушно-механической пеной;
· охлаждать борта судна, за бортом которого пожар, водой из пожарных стволов.
Порядок и объем рекомендуемых действий определяют в соответствии с состоянием окружающей обстановки;
Тушение пожара на судах типа "ро-ро" и лихтеровозах.
При возникновении пожара в доковой камере (на барже или другом плавсредстве), в грузовом трюме (твиндеке) и/или транспортных средствах рекомендуется предпринять следующие действия:
· вывести из района аварии лиц, не задействованных в борьбе с пожаром, и обеспечить их безопасность;
· обесточить щиты питания лихтеров и технических средств;
·
выключить вентиляцию доковой камеры (прекратить подачу воздуха в грузовой трюм);
|
|
· ввести в действие систему водораспыления и систему удаления воды (водоотвода) из доковой камеры (грузового трюма).
При усилении пожара следует отключить систему водораспыления и ввести в действие систему пенотушения или объемного пожаротушения. При возникновении угрозы взрыва технических средств необходимо принять меры по удалению этих средств из грузового трюма.
Тушение пожаров угля в трюмах.
Для тушения горящего угля в трюмах необходимо: (а) определить точные места горения угля; (б) подавать в очаг пожара воду через пожарные шланги (с отсоединенными стволами). При нагревании переборок следует охлаждать их водой со стороны соседних помещений.
Лица, принимающие участие в тушении пожара угля в трюмах, должны работать в дыхательных аппаратах и иметь предохранительные тросы (а при необходимости — одеть термостойкие костюмы). При тушении таких пожаров по поверхности горящего угля необходимо укладывать настилы — чтобы избежать его обвала при горении.
При тушении горящего угля в трюмах не рекомендуется применять углекислый газ и пар.
РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
ТЕМА 4.1. Анатомия человека и функции организма.
Организм человека состоит из огромного количества сложных систем, каждая из которых жизненно важна для его нормального функционирования. Функциональность каждой системы обеспечивают различные органы, задачи у каждого из органов свои, но только взаимосвязь систем между собой позволят человеку жить и развиваться. | |