ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА РАКЕТ И БОЕПРИПАСОВ
Экз № _____
= У Т В Е Р Ж Д А Ю =
НАЧАЛЬНИК КАФЕДРЫ Р и Б
полковник А.Н.Каляженков
“____ ” ___________________ 200__ г.
Методическая разработка
по курсу “ Тактика”
(ВУС - 430900)
Тема № 1: Организация и вооружение подразделений, частей и соединений Сухопутных войск.
Обсуждена на заседании кафедры
“_____ ” _____________ 200__г.
Протокол № ____.
Г. Челябинск
Г.
Общие организационно-методические указания
Объем учебного материала:
Состав Вооруженных Сил. Краткая характеристика их видов. Состав Сухопутных войск. Боевое назначение родов войск и специальных войск Сухопутных войск, их краткая характеристика.
|
|
Назначение, организация и вооружение мотострелковых частей и соединений.
Организация подразделений и частей государств – членов НАТО. Тактико-технические характеристики вооружения и боевой техники, состоящей на вооружении армий НАТО.
Учебные и воспитательные цели:
1. Ознакомить студентов с составом Вооруженных Сил. Краткая характеристика их видов. Состав Сухопутных войск. Боевое назначение родов войск и специальных войск Сухопутных войск, их краткая характеристика.
2. Изучить со студентами назначение, организация и вооружение мотострелковых частей и соединений.
3. Ознакомить студентов с организацией подразделений и частей государств – членов НАТО. Тактико-технические характеристики вооружения и боевой техники, состоящей на вооружении армий НАТО.
4. Привить чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам РФ.
План изучения темы:
№ занятия | Наименование занятия | Расчет времени, час | Вид занятия | Метод проведения | Место проведения |
1 | Состав Вооруженных Сил РФ. | 2 | Лекция | Устное изложение | класс |
2 | Организация подразделений и частей Российской армии. | 2 | Лекция | Устное Изложение | класс |
3 | Организация подразделений и частей государств – членов НАТО. | 4 | Лекция | Устное Изложение | класс |
4 | Организация подразделений и частей Сухопутных войск. | 2 | Семинар | Беседа | класс |
Организационно-методические указания:
В результате изучения темы студенты должны
|
|
ЗНАТЬ:
· Состав Вооруженных Сил. Краткая характеристика их видов. Состав Сухопутных войск.
· Назначение, организация и вооружение мотострелковых частей и соединений.
· Организация подразделений и частей государств – членов НАТО. Тактико-технические характеристики вооружения и боевой техники, состоящей на вооружении армий НАТО.
Занятие №1: Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Общие организационно-методические указания
Объем учебного материала:
Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Краткая характеристика видов Вооруженных Сил Российской Федерации.
Состав Сухопутных войск. Боевое назначение родов войск и специальных войск Сухопутных войск, их краткая характеристика.
Учебные и воспитательные цели:
1.Ознакомить обучаемых с краткой историей создания Российских Вооруженных Сил.
2.Изучить общий состав и организационную структуру Вооруженных Сил.
3.Изучить предназначение, задачи, структуру Сухопутных войск и их составных частей.
4.Воспитывать у студентов гордость и ответственность за свою будущую принадлежность к Вооруженным Силам России.
Время: 2 часа.
Место проведения: учебный класс.
Метод проведения: лекция.
Учебная литература:
1. Вооруженные Силы Российской Федерации, Учебное пособие по разделу “Основы военной службы”, ч.1, “Армпресс”, Москва, 2001 г.;
2. Общая тактика, ч.1 и 2, Воениздат, 1986 г.;
3. Боевой устав Сухопутных войск, ч.1,2,3, Воениздат 1991 г.;
4. М.Ходаренок “Две стороны военной интеграции. Российская Федерация сегодня” журнал Федерального собрания Парламента РФ, №16, август 2001 г.
Материально-техническое обеспечение:
1. Диапроектор “Полилюкс” - 1 компл.
2. Слайды к диапроетору по теме занятия - 1 компл.
3. Электроплакатница и комплект плакатов по теме - 1 компл.
4. Ксерокопии организации ВС и видов ВС - 1 компл.
Организационно-методические указания:
1. Тема изучается на двухчасов занятии в составе взвода.
2. До начала занятия преподаватель изучает материалы занятия, проверяет наличие и готовность литературы, методических материалов и технических средств обучения.
3. В начале занятия дать полную характеристику предмета обучения, порядка его изучения, какие вопросы относятся к теоретическим, а какие изучаются практически, формы текущей и итоговой отчетности по предмету.
4. На занятии раздать ксерокопии организаций, показать литературу для самостоятельной подготовки и пояснить пользования ТСО.
5. Материал темы доводить методом рассказа, высвечивать соответствующие материалы на экране диапроектором или показывать на плакатах электроплакатницы.
6. Выделять время для занесения обучаемыми логических схем в конспекты.
7. В ходе занятия проводить короткие опрос-беседы по текущему материалу.
8. В конце занятия выдать задание на самостоятельное изучение, выделить наиболее важные вопросы.
Порядок проведения занятия и расчет времени
I. Вводная часть…… ………………………………………..…. 9-10 мин.
II. Основная часть………………………………………………... 75 мин.
1. ОБЩИЙ СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ…..… 30 мин.
2. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА СУХОПУТНЫХ ВОЙСК… …………… 35 мин.
3. РЕФОРМА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ… ………………………………………….…… 10 мин.
III. Заключительная часть………………………………………… 5 мин.
Учебные вопросы, краткое содержание и отводимое время | Методические указания |
I. Вводная часть…… …………………. 9-10 мин. 1. Принять рапорт от дежурного по взводу 2. Проверить готовность взвода к занятию (наличие личного состава проверить перекличкой по журналу или докладу командира взвода; наличие материального обеспечения - по докладу учебного мастера и дежурного по взводу) 3. Объявить тему занятия, учебные цели 4. Довести порядок проведения занятия, материальное обеспечение и учебную литературу, используемую при его проведении. | Форма ропорта в соответствии с “Инструкцией по организации учебного процесса” и Строевым уставом. Показать литературу, плакаты и ТСО, используемые при изучении. |
|
|
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………….. 75 мин.
Введение.
Созданию Российских Вооруженных Сил предшествовал объективный ход событий. После распада ССССР руководство России долго надеялось сохранить объединенные или даже единые Вооруженные Силы республик СНГ. Но, к сожалению, этой идее не суждено было осуществиться. К маю 1992 г. единых Вооруженных Сил уже не было. Большинство республик начали строить свои национальные армии, приватизировать военное имущество, технику и вооружение, которые находились на их территории (см. табл.2). Исходя из интересов Российской Федерации, во имя ее безопасности и сохранения обороноспособности 7 мая 1992 года был подписан Указ Президента РФ о создании Российских Вооруженных Сил.
Конечно, вряд ли правильно исчислять всю историю Российской армии только с 1992 г., ведь армия новой России опирается на опыт и дореволюционной Российской армии, и армии Советской. С полным основанием можно считать, что нынешняя Российская армия — прямая наследница боевой славы, опыта, традиций Советских Вооруженных Сил, одержавших Великую Победу над фашистской Германией. В то же время нынешняя армия — наследница тех, кто проявил себя на льду Чудского озера, Куликовском поле, под Полтавой и Бородино, в боях на Шипке и в знаменитом Брусиловском прорыве…
После прекращения существования СССР наиболее боеспособные части достались Украине и Белоруссии (см.табл.2). Кроме того, России пришлось взвалить на свои плечи обременительные проблемы войск, выводимых из стран Восточной Европы и бывших советских республик. Но было достигнуто главное — не допущено хаоса, сохранена целостность армейского организма. Рассмотрим, что представляет собой структура современной армии России и каковы ее перспективы.
|
|