Основные понятия: семья, диагностика воспитательного потенциала семьи
Вопросы для обсуждения:
1. Критерии воспитательного потенциала семьи.
2. Система методов и методик изучения воспитательного потенциала семьи.
3. Оформление диагностической карты уровня воспитательного потенциала семьи, социально-педагогического паспорта семьи.
Практикум:
- Отработать приемы владения методами и методиками изучения воспитательного потенциала семьи: Методика «Типовое семейное состояние», Методика «Анализ семейной тревоги» (АСТ), Опросник анализа семейного воспитания (АВС).
- Показать навыки составления алгоритма изучения семьи.
- Показать навыки оформления диагностической карты уровня воспитательного потенциала семьи, социально-педагогического паспорта семьи.
Литература:
1. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
2. Никончук, А.С. Социально-педагогическая работа в группах / А.С. Никончук. - Мн.: Нац. Ин-т образования, 2011. – 152 с.
|
|
3. Организация социально-педагогической работы в учреждениях
образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.
4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.
5. Шевандрин, Н.Н. Социальная психология в образовании / Н.Н.
Шевандрин. – М., 1995. – 544.
6. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога.
– М., 2002.
7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяноповой. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
8. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебник для вузов / Е.С.
Романова. - СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
ТЕМА 9: Диагностика отклонений в поведении детей и подростков Основные понятия: отклонения в поведении детей и подростков
диагностика отклонений в поведении детей и подростков.
Вопросы для обсуждения:
1. Критерий воспитанности подростка и его показатели (реферат).
2. Методы изучения отклонений в поведении детей и подростков.
3. Принципы, используемые в диагностике девиантного поведения.
4. Формы представление результатов диагностики девиантного поведения подростков. Оформление и представление результатов диагностического поиска (СКР)
Практикум: Отработать приемы владения методов: наблюдение, беседа, интервью, моделирование определенных видов деятельности, ситуаций, Самостоятельная контролируемая работа: представить разные формы представления результатов диагностики девиантного поведения подростков.
Литература:
1. Никитина, Н.И. Методика и технология социальной работы / Н.И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
|
|
2. Никончук, А.С. Социально-педагогическая работа в группах / А.С. Никончук. - Мн.: Нац. Ин-т образования, 2011. – 152 с.
3. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / автор составитель Т.С. Капелевич. – Мн.: Новое знание, 2007. – 346 с.
4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова– М., 2001. – 479с.
5. Шевандрин, Н.Н. Социальная психология в образовании / Н.Н.
Шевандрин. – М., 1995. – 544.
6. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р. Битяноповой. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
8. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебник для вузов / Е.С. Романова.
- СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
ТЕМА 10: Диагностика профессиональной направленности подростка
Основные понятия: профессиональная направленность, диагностика профессиональной направленности подростка
Вопросы для обсуждения:
1. Диагностика профессиональной ориентации подростков.
2. Методика выявления индивидуальных особенностей в психическом развитии личности, необходимых для решения профориентационных задач.
3. Методика оформления «Диагностической профориентационной карты подростка».
Практикум:
- Подготовить и провести профориентационные методики: Карта интересов на 144 вопроса, Опросник профессиональной готовности.
- Подготовить материал для составления анкеты по выявлению профессиональных предпочтений старшеклассников.
Литература:
1. Профессиональная ориентация учащихся / [Сост. О.А. Хаткевич].- Минск: Красико-Принт, 2004.- 173 с.
2. Психологическое сопровождение выбора профессии: Научно- методическое пособие / под ред. Л.М. Митиной.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.- 184 с.
3. Закон Республики Беларусь «Об общем среднем образовании»
/Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007-2016 г.г. – Мн., 2007. – с.
4. Олекс О.А. Теория и отечественный опыт стандартизации образования в Республике Беларусь (к проблеме разработки классификаторов специальностей и квалификаций)/О.А.Олекс. – Мн.: УП
«Технопринт», 2002г. – С.168.