Тема 6. Тур как продукт деятельности туристской фирмы (2часа)

Туристские услуги, туристские центры, туристский пакет. Понятия туристского продукта. Туристские фирмы, туроператоры. Показатели деятельности туристских фирм. Показатели развития туризма. Коэффициенты неравномерности туристского потока, мощность коечного фонда, коэффициент сезонности. Показатели финансово-экономической деятельности турфирмы: показатели выручки, затрат, прибыли, чистой прибыли и др. 

 

Тема 7. Организация гостиничного бизнеса (4 часа)

Функции отеля и его структура. Службы отеля и их функции. Служба обслуживания, ее организация. Типы гостиничных расценок; отчеты службы обслуживания. Управление доходами, резервирование номеров, средства связи, обслуживающий персонал, консьержная служба. Организация службы питания и напитков. Международные гостиничные цепи как современная форма организации гостиничного бизнеса.

 

Тема 8. Ресторанный бизнес (4 часа)

Классификация ресторанов и других предприятий общественного питания. Полносервисные и специализированные рестораны. Принципы специализации ресторанов. Рестораны быстрого обслуживания, их типы; цепи ресторанов. Семейные рестораны; рестораны национальной кухни; рестораны повседневного назначения и типа обеденного дома. Их сети. Тематические рестораны. Другие предприятия общественного питания коммерческого типа.

Службы питания и напитков отелей. Управление службой питания. Рестораны при отелях, их особенности. Бары.

Тема 9. Местоположение гостиницы и ресторана (2 часа)

Удачный выбор местоположения ресторана и отеля как фактор успеха. Оценка выгод положения. Торговые территории ресторанов. Критерии выбора места для ресторана. Классификация отелей по месту их расположения. Необычные отели. Отели класса «рисорт».

 

Тема 10. Экономика и организация отдыха и развлечений.(2 часа)

Отдых. Рекреация, досуг, развлечения. Места отдыха. Зоны отдыха, национальные парки, клубы. Типы клубов. Коммерциализация отдыха. Организация отдыха некоммерческими организациями. Индустрия развлечений.

 

Тема 11. Транспортное обеспечение туризма (2часа)

Туристские маршруты и организация перевозок туристов. Пешеходный туризм, велотуризм. Перевозки с помощью животных. Автомобильные перевозки. Другие виды сухопутных перевозок. Водные перевозки, круизы. Воздушные перевозки. Классификация средств перевозки туристов. Железнодорожные, воздушные, речные, морские. Мотивация выбора вида перевозки.

 

Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины

Приобретаемые студентами в процессе изучения курса знания, умения и навыки должны быть непосредственно связаны с развитием способностей профессиональной работы на туристском рынке, овладением основ знаний предпринимательства. экономики туристского предприятия, туризма в целом.

Очевидно, что необходимым условием полноценного освоения данного учебного курса является активная учебная деятельность студентов на лекциях и практических занятиях, поиск и получение всех необходимых информационных источников по проблематике экономики и рынка туризма, анализ и обобщение учебно-методических, научно-методических материалов.

В условиях современной динамичной экономики у студентов должно стать привычкой постоянно получать и анализировать целевую информацию по будущей профессиональной деятельности, регулярно организовывать и исполнять собственную учебную и исследовательскую деятельность по разработке проблематики туризма, туристского рынка, экономики туризма.

Конструктивный системно-деятельностный подход, инновационные приоритеты, приобретение аналитических умений и навыков, экономических обоснований, научность и системный характер учебной деятельности должны быть основными приоритетами освоения данной дисциплины.

Образование в сфере экономики туризма и деятельности на туристском рынке России должно соответствовать общим стандартам высшего профес-сионального образования стран-участниц Болонского процесса, а также и требованиям ФГОС ВПО Российской Федерации.

Изучение данной учебной дисциплины направлено на освоение теоретических и практических оснований ведения туристской деятельности. Профессиональное овладение этой деятельностью – то, что должно быть осознано и воспринято преподавателем и студентами. Учебная дисциплина «Экономика и предпринимательство в СКСТ» является источником получения и освоения базовых знаний, умений и навыков деятельности в данном аспекте.

 

Методические указания по самостоятельной работе студентов

Темы для самостоятельной работы студентов Коли- чество часов Срок выпол-нения, семестр Вид контроля Источники, литература
1 2 3 4 5
1. Теория и концепции экономики туристского рынка 5 6 дискус-сия, опрос см. список источников и литературы
2. Экономика, анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия (на конкретном примере) 10 6 дискус- сия, опрос см. список источников и литературы
3. Экономика, анализ хозяйственной деятельности гостиничного или ресторанного предприятия (на конкретном примере) 10 6 дискус- сия, опрос см. список источников и литературы
4. Региональные туристские рынки мира. Проблемы и ресурсы развития туристского рынка России и ее регионов 5 6 дискус-сия, опрос см. список источников и литературы
Итого: 30 6    

 



Темы курсовых работ

1. Современный рынок туризма региона мира, крупной страны или группы стран (по выбору студента).

2. Экономика предприятия туризма и гостеприимства (по выбору студента).

3. Сравнительный анализ разных вариантов организационно-правовых форм и бизнеса туристских предприятий в России.

4. Предприятия и предпринимательство в туризме России: характеристики, сравнительный анализ.

5. Издержки производства и ценообразование на предприятии туризма или гостеприимства (на примере конкретного предприятия).

6. Организация бизнеса в туризме: системный подход.

7. Основные средства туристской фирмы, их оценки и участие в инновациях (на примере конкретного предприятия).

8. Оборотные средства туристской фирмы, эффективность их использования (на примере конкретного предприятия).

9. Финансовая деятельность туристской фирмы: финансовые ресурсы, их организация и использование (на примере конкретного предприятия).

10. Акционерные общества, холдинги на рынке туризма и гостеприимства, их 

деятельность на рынке (конкретные современные примеры, свой анализ).

11.Доходы и расходы, прибыль и рентабельность в туристском бизнесе (на

примере конкретного предприятия).

12.Эффективность бизнеса в туризме: оценка, возможности роста (на

примере конкретного предприятия).

13. Инвестиции в бизнесе туризма, гостеприимства России: актуальность,

проблемы и возможности.

14. Налогообложение предприятий туризма, гостеприимства в России: виды,

их сравнительный анализ.

15.Экономика и кадровый менеджмент предприятия туризма, гостеприимства

(на конкретном примере).

16. Информационные (IT) технологии в туристском бизнесе.

17. Неопределенность, риски и управление рисками в туристском бизнесе (на

примере конкретного предприятия).

18. Инновации в бизнесе предприятия туризма и гостеприимства.

19. Рыночные возможности и инвестиционная эффективность туризма,

гостеприимства в России. (на примере конкретного предприятия).

20. Стратегический и оперативный внутрифирменный анализ в туристской

фирме (на примере конкретного предприятия).

21. Рынок туризма …региона европейской России (по выбору студента).

22. Рынок туризма …региона азиатской России (по выбору студента).

23. Факторы, проблемы и перспективы туризма в каком-либо регионе

европейской части России (по выбору студента).

24. Факторы, проблемы и перспективы туризма в каком-либо регионе

азиатской части России (по выбору студента).

25. Современная динамика рынка международного туризма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: