Пример «Модель SWOT-анализа молочного завода»

 

Разработана модель SWOT-анализа молочного завода.

 

Задание

 

Проанали­зируйте ее и дайте предложения по ее модификации:

 

Сильные стороны:

1)достаточно современные производственные мощности;

2)широкий спектр выпускаемой продукции;

3)многолетний опыт работы на рынке;

4)широкая известность торговой марки среди покупателей;

5)высокая доля денежных средств, в расчетах за поставленную про­дукцию;

6)существенная государственная поддержка компании.

 

Слабые стороны:

1)высокая себестоимость сырья и материалов;

2)высокий уровень конкуренции на рынке молочных продуктов в Цен­тральном регионе PC;

3)основные поставки сырья носят сезонный характер и происходят из-за пределов Республики;

4) низкая загруженность производственных мощностей. Возможности:

1)расширение рынка сбыта за счет выхода на новые сегменты рынка;

2)интеграция с одним из крупных производителей молочной продук­ции в России;

3)расширение собственной сети сбыта производимой продукции.

 

Угрозы:

1)дальнейшее усиление позиций внешних поставщиков молочной про­дукции;

2)возможность дальнейшего нефинансирования социально-значимых объектов и проектов, реализуемых по указаниям государственных органов.

 



Деловая ситуация 7

«SWOT-анализ строительной компании»

 

Строительная компания провела SWOT-анализ (см. таблицу 7.1).

Определите соответствие анализа изложенным выше принципам, пред­ложите ваши рекомендации по его развитию, оцените выводы менеджеров компании.

 

Таблица 7.1 - Данные SWOT-анализа

Сильные стороны (СИ) Слабые стороны (СП)
СИ1. Современные технологии СЛ1. Неизвестное имя на рынке
СИ2. Высокая скорость и качество работ СЛ2. Отсутствие средств на агрессивную рекламу
СИЗ. Восприимчивость к новым разработкам СЛЗ. Узкий спектр предоставляемых услуг
СИ4. Тесные отношения и наличие договоренностей с поставщиками материалов СЛ4. Слабые позиции в НИОКР
СИ5. Наличие 100% заказов директоров различных компаний на ремонт офисов  
СИ6. Опытный менеджмент, имеющий опыт работы в строительстве  
СИ7. Постоянное повышение квалификации сотрудников  
СИ8. Адекватные финансовые ресурсы  
СИ9. Отсутствие явного лидера на рынке  
Возможности (В) Угрозы (У)
В1. Возрастающий спрос на ремонт офисов (желание директоров иметь современный офис) У1. Вступление в ВТО — появление новых сильных конкурентов
В2. Возможность расширения мощностей/увеличения штата У2. Изменение политики поставщиков
ВЗ. Возможность предоставлять услуги на уровне мировых стандартов УЗ. Изменение курса валют ($ и евро)
В4. Интеграция с производителями У4. Изменение потребностей и вкуса покупателей
В5. Расширение производственной линии  
В6. Возможность получения экономии от роста объема производства  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: