ИСТОРИИ О СОНЕ И САНЕ
Соедини слова-действия с подходящими картинками. О детях Соне и Сане составь интересные предложения, где будет много звуков [С]. (После гулянья в Саниных сандалиях оказалось много песка.)
ЦЕПОЧКА СЛОВ С ОБЩИМ НАЧАЛОМ
садик — санки — сайка — сало
сумка — судно — сухо — супчик
скалка — скачет — скатерть — скалы
слава — слабый — сладкий — сладить
ЛИШНЕЕ СЛОВО
Чётко назови все картинки. В каждой рамке зачеркни одну, в названии которой нет звука [С]. Под картинками напиши слова-обобщения для всех групп предметов.
ИСТОРИЯ О ЛИСЕ
♦ Са-са-са, под кустом сидит лиса. ♦ Со-со-со, хвост лисы как колесо. ♦ Су-су-су, тихо осенью в лесу. ♦ Сы-сы-сы, есть лисята у лисы. |
СПРЯТАННЫЕ СЛОВА
Чётко произнеси слова со звуком [С]. Отыщи в каждом из них спрятанное второе слово. Например: фаСОЛЬ, ЛЕСка. Соедини слова с подходящими картинками.
СЛОВА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ФРАЗ
♦ Галстук — выставка
|
|
♦ Спутник — космос
♦ Соловей — кусты
♦ Снег — санки
♦ Солдат — сапоги
♦ Весна — сосульки
ДРУГОЙ ПОРЯДОК
Назови всех животных и посчитай количество слогов в словах. Перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Пронумеруй картинки. Помести каждое животное в нужный слоговой вагончик.
РИФМОВКИ О СОМАХ И СОМИКАХ
♦ Этот сом, этот сом спит спокойно под мостом.
♦ А у Сони и у Сани в банке сомики с усами. |
♦ Спит спокойно сытый сом, видит сом спокойный сон.
♦ Под откосом, под мостом спит в воде усатый сом.
УБЕГАЮЩИЙ ЗВУК
Мысленно замени первый звук во всех словах на звук [С]. Чётко произнеси получившиеся слова. Затем каждое слово соедини с подходящей картинкой.
РИФМОВКИ О СОВЕ
А в лесу темным-темно
И все спят в лесу давно,
Но сова одна не спит,
На сосне сова сидит.
На сосне сова сидит,
Свысока на лес глядит,
А когда совсем стемнеет,
На охоту полетит.
ПОХОЖИЕ СЛОВА
Назови картинки. В начало каждого названия мысленно добавь звук [С] и получишь новое слово. Соедини картинки с подходящими словами. Проговори слова парами.
СКОРОГОВОРКИ О СОНЕ
♦ Соня с Саней сено косят, в сени сено сами носят.
♦ Соне пыль сказала: «СОС» и попала в пылесос!
♦ У Сони и Сани новые сани.
♦ Есть у Сони киса, киса Василиса, Любит Соня кису, кису Василису.
ВРЕМЕНА ГОДА
Чётко проговори все слова со звуком [С]. Каждое слово (пару слов) соедини с картинкой определённого времени года. Подробно объясни свой выбор.
|
СНЕГОКАТ СНЕЖИНКИ
САНКИ
СНЕГУРОЧКА
ПОДСНЕЖНИК
СЫРОЕЖКИ
СУХИЕ ЛИСТОЧКИ
СУХАЯ ТРАВА
ГОЛЫЙ ЛЕС
СОСУЛЬКИ
СЛЯКОТЬ
БЕЙСБОЛКА
ПОСТРОЙКИ
ИЗ ПЕСКА
СНЕГОВИК
МАСЛЯТА
ПАРЫ СЛОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
♦ Скользкий спуск. ♦ Сосновая скамейка.
♦ Смелый спасатель. ♦ Высокая сосна.
♦ Автобусная остановка.
♦ Сосновый лес. ♦ Пустая посуда.
♦ Вкусное мясо. ♦ Сладкая слойка.
♦ Высокий стакан.
РИФМОВКИ-СВИСТЕЛКИ
Не торопясь, выделяя звуки [С], проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй
Я в фасоль насыплю соль, станет вкусною фасоль. В кислый сок, в кислый сок сыплю сахарный песок. |
А у нас, а у нас в сумке вкусный ананас. |
Слонёнок удивил слонят, Слонёнок встал на самокат, Он ловко покатался, Но самокат сломался! |
правильность и четкость произношения.
СЛОВА-СКОРОГОВОРКИ
♦ состав ♦ насос
♦ спуск ♦ космос
♦ самосвал ♦ состав
♦ способный ♦ сосна
♦ спасатель ♦ солист
Серия «Учимся играя» Подарок дошкольнику
Т.А. Ткаченко