Педагогические способности и стили педагогической деятельности

1. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:

а) Н. Д. Левитовым                                  в) В. А. Крутецким

б) Ф. Н. Гоноболиным                                   г) Л. М. Митиной

 

2. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально регулируемое взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а):

а) Н. Д. Хмель                                            в) В. М. Коротов

б) В. П. Беспалько                                    г) М. Д. Виноградова

 

3. В концепции педагогических способностей, развиваемой..., все они соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы:

А) Н. В. Кузьминой и ее научной школой

б) Л. М. Митиной и ее научной школой

в) А. К. Марковой и ее научной школой

г) В. А. Крутецким и его научной школой

 

4. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть... педагогической функции:

а) конструктивной                                     в) коммуникативной

б) организаторской                                   г) гностической

5. Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает... уровнем продуктивности деятельности учителя:

а) репродуктивным                                  в) локально-моделирующим

б) адаптивным                                          г) системно-моделирующим

 

6. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса:

а) организационной

б) конструктивной

в) коммуникативно-стимулирующей

г ) информационно-обучающей

 

7. Ведущим ученым в области педагогических способностей является:

а) А. Б. Орлов                                           в) В. В. Давыдов

б) Л. М. Митина                                        г) В. А. Крутецкий

 

8. Проявление математических способностей изучал:

а) В. А. Крутецкий                                     в) В. И. Киреенко

б) Б. М.Теплов                                         г) Л. М.Митина

 

9. Проявление музыкальных способностей исследовал:

а) В. А. Крутецкий                                    в) В. И. Киреенко

б) Б. М. Теплов                                          г) Л. М. Митина

 

10. Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет... педагогические способности:

а) гностические                                        в) конструктивные

б) проектировочные                                    г) коммуникативные

 

11. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила:

а) Л. М.Митина                                        в) А. К. Маркова

б) Н. В. Кузьмина                                      г) Н. Ф. Талызина

 

12. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т. п. составляют суть:

а) дидактических способностей

Б) перцептивных способностей

в) коммуникативных способностей

г) организаторских способностей

 

13. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала:

а) Л. М. Митина                                        в) А. К. Маркова

б) Н. Ф. Талызина                                     г) Н. В. Кузьмина

 

 

Педагогическое общение

1. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

а) А. А. Бодалев                                        в ) М.И.Лисина

б) М. С. Каган                                           г) Л. П. Буева

 

2. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев               в) С. Д. Смирнов, Г. А. Берулава

б) А. А. Бодалев, В. А. Лабунская             г) Л. М. Митина, А. К. Маркова

 

3. Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как:

а) род—вид

б) рядоположенные

в) самостоятельные феномены

г) между ними функциональные отношения

 

4. Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как:

а) род—вид

б) рядоположенные

в) самостоятельные феномены

г) между ними функциональные отношения

 

5. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует... цели педагогического общения:

а) информационной                                  в) амотивной

б) контактной                                           г) координационной

 

6. Функция фасилитации педагогического общения выделена:

а) А. Б. Орловым                                      в) А. Маслоу

б) А. К. Марковой                                     г) К. Роджерсом

 

7. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяется как:

а) микроуровень общения                       в) макроуровень общения

б) мезоуровень общения                        г) мета уровень общения

 

8.... уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения:

а) Интуитивный

Б) Житейский

в) Сознательный

г) Рациональный

 

9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:

а) межличностной коммуникации

Б) восприятия и понимания друг друга

в) межличностного взаимодействия

г) передачи информации

 

10. Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения:

а) коммуникативного

б) индивидуально-личностного

в) общего социально-психологического

г) морально-политического

 

11.... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

а) Социально-психологическая рефлексия

б) Стереотипизация

в) Эмпатия

г) Идентификация

 

12. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:

а) эффекта ореола

б) эффекта последовательности

в ) эффекта инерционности

г) эффекта стереотипизации

 

13.Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к... педагогического общения:

а) физическим барьерам

б) социально-психологическим барьерам

В) барьерам неправильной установки сознания

г) организационно-психологическим барьерам



ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Раздел 1

Раздел 2

  Раздел 3

Раздел 4

№ задания

Тема

1

Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Темы 8,9 Тема 10, 11 Тема 12    
задания Предмет и задачи педагогической психологии

Методы педагогической психологии

Научение и учение Обучение и развитие Учебная деятельность Мотивы учения Усвоение знаний, умений и навыков Ученик как субъект воспитания Методы воспитания Педагогическая деятельность Педагогическое общение    
1. в

а

б а б б б г б в 1.
2. б

а

б а б а а в а б 2.
3. а

в

в б а б б б а а 3.
4. б

б

б а а в а б а в 4.
5. а

б

в а б а б а г г 5.
6. б

г

а а б а г б г г 6.
7. б

а

а в г в а а г б 7.
8. г

в

г а а а в г а б 8.
9. а

б

в г а б г в б б 9.
10 а

б

в а а в г б в б 10.
11. а

 

б а б б а а б б 11.
12. г

 

а а б г а б б в 12.
13. в

 

в б а б а г в в  
14. б

 

а в а   а б     14.
15. в

 

в а в   б в       15. 16.
16. 17.  

 

б   а   б 6     17.
18. 19  

 

в б   а в   в в В а     19.
20. 21.  

 

а а   а   г а а а     20. 21.
22. 23.  

 

в а       б г б в     23.
24. 25.  

 

в в       г б а б к     25. 26.
26. 27. 28 29  

 

б         б а б     27. 28. 29. 30.
30 31 32 33  

 

          б г г     31. 32. 33.
                         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: