1. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:
а) Н. Д. Левитовым в) В. А. Крутецким
б) Ф. Н. Гоноболиным г) Л. М. Митиной
2. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально регулируемое взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а):
а) Н. Д. Хмель в) В. М. Коротов
б) В. П. Беспалько г) М. Д. Виноградова
3. В концепции педагогических способностей, развиваемой..., все они соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы:
А) Н. В. Кузьминой и ее научной школой
б) Л. М. Митиной и ее научной школой
в) А. К. Марковой и ее научной школой
г) В. А. Крутецким и его научной школой
4. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть... педагогической функции:
|
|
а) конструктивной в) коммуникативной
б) организаторской г) гностической
5. Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает... уровнем продуктивности деятельности учителя:
а) репродуктивным в) локально-моделирующим
б) адаптивным г) системно-моделирующим
6. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса:
а) организационной
б) конструктивной
в) коммуникативно-стимулирующей
г ) информационно-обучающей
7. Ведущим ученым в области педагогических способностей является:
а) А. Б. Орлов в) В. В. Давыдов
б) Л. М. Митина г) В. А. Крутецкий
8. Проявление математических способностей изучал:
а) В. А. Крутецкий в) В. И. Киреенко
б) Б. М.Теплов г) Л. М.Митина
9. Проявление музыкальных способностей исследовал:
а) В. А. Крутецкий в) В. И. Киреенко
б) Б. М. Теплов г) Л. М. Митина
10. Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет... педагогические способности:
|
|
а) гностические в) конструктивные
б) проектировочные г) коммуникативные
11. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила:
а) Л. М.Митина в) А. К. Маркова
б) Н. В. Кузьмина г) Н. Ф. Талызина
12. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т. п. составляют суть:
а) дидактических способностей
Б) перцептивных способностей
в) коммуникативных способностей
г) организаторских способностей
13. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала:
а) Л. М. Митина в) А. К. Маркова
б) Н. Ф. Талызина г) Н. В. Кузьмина
Педагогическое общение
1. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):
а) А. А. Бодалев в ) М.И.Лисина
б) М. С. Каган г) Л. П. Буева
2. Проблемы социальной перцепции изучали:
а) В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев в) С. Д. Смирнов, Г. А. Берулава
б) А. А. Бодалев, В. А. Лабунская г) Л. М. Митина, А. К. Маркова
3. Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как:
а) род—вид
б) рядоположенные
в) самостоятельные феномены
г) между ними функциональные отношения
4. Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как:
а) род—вид
б) рядоположенные
в) самостоятельные феномены
г) между ними функциональные отношения
5. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует... цели педагогического общения:
а) информационной в) амотивной
б) контактной г) координационной
6. Функция фасилитации педагогического общения выделена:
а) А. Б. Орловым в) А. Маслоу
б) А. К. Марковой г) К. Роджерсом
7. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяется как:
а) микроуровень общения в) макроуровень общения
б) мезоуровень общения г) мета уровень общения
8.... уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения:
а) Интуитивный
Б) Житейский
в) Сознательный
г) Рациональный
9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:
а) межличностной коммуникации
Б) восприятия и понимания друг друга
в) межличностного взаимодействия
г) передачи информации
10. Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения:
а) коммуникативного
б) индивидуально-личностного
в) общего социально-психологического
г) морально-политического
11.... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:
а) Социально-психологическая рефлексия
б) Стереотипизация
в) Эмпатия
г) Идентификация
12. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:
а) эффекта ореола
б) эффекта последовательности
в ) эффекта инерционности
г) эффекта стереотипизации
|
|
13.Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к... педагогического общения:
а) физическим барьерам
б) социально-психологическим барьерам
В) барьерам неправильной установки сознания
г) организационно-психологическим барьерам
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел 1 | Раздел 2 | Раздел 3 | Раздел 4 | № задания | ||||||||
№ | Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 | Тема 7 | Темы 8,9 | Тема 10, 11 | Тема 12 | ||
задания | Предмет и задачи педагогической психологии | Методы педагогической психологии | Научение и учение | Обучение и развитие | Учебная деятельность | Мотивы учения | Усвоение знаний, умений и навыков | Ученик как субъект воспитания Методы воспитания | Педагогическая деятельность | Педагогическое общение | ||
1. | в | а | б | а | б | б | б | г | б | в | 1. | |
2. | б | а | б | а | б | а | а | в | а | б | 2. | |
3. | а | в | в | б | а | б | б | б | а | а | 3. | |
4. | б | б | б | а | а | в | а | б | а | в | 4. | |
5. | а | б | в | а | б | а | б | а | г | г | 5. | |
6. | б | г | а | а | б | а | г | б | г | г | 6. | |
7. | б | а | а | в | г | в | а | а | г | б | 7. | |
8. | г | в | г | а | а | а | в | г | а | б | 8. | |
9. | а | б | в | г | а | б | г | в | б | б | 9. | |
10 | а | б | в | а | а | в | г | б | в | б | 10. | |
11. | а |
| б | а | б | б | а | а | б | б | 11. | |
12. | г |
| а | а | б | г | а | б | б | в | 12. | |
13. | в |
| в | б | а | б | а | г | в | в | ||
14. | б |
| а | в | а | а | б | 14. | ||||
15. | в |
| в | а | в | б | в | 15. 16. | ||||
16. 17. |
| б | а | б | 6 | 17. | ||||||
18. 19 |
| в б | а в | в в | В а | 19. | ||||||
20. 21. |
| а а | а | г а | а а | 20. 21. | ||||||
22. 23. |
| в а | б г | б в | 23. | |||||||
24. 25. |
| в в | г б | а б к | 25. 26. | |||||||
26. 27. 28 29 |
| б | б а б | 27. 28. 29. 30. | ||||||||
30 31 32 33 |
| б г г | 31. 32. 33. | |||||||||