Пешеходные коммуникации

 

3.3.15.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города Чебоксары обеспечивается:

- минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями;

- непрерывность системы пешеходных коммуникаций;

- возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения;

- высокий уровень благоустройства и озеленения.

3.3.15.2. На территории города Чебоксары, исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам, выделяются участки следующих типов:

1) образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;

2) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по удобным для них маршрутам и используемые постоянно.

3.3.15.3. В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр используемых и заброшенных пешеходных маршрутов, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом маршрутов.

3.3.15.4. При организации пешеходных тротуаров учитывается интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.

3.3.15.5. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможен их перенос и создание препятствий для использования пешеходами опасных маршрутов.

3.3.15.6. При создании пешеходных тротуаров необходимо учитывать следующее:

- пешеходные тротуары должны обеспечивать непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе к объектам транспортной инфраструктуры;

- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям проектирование следует осуществлять с минимальным числом пересечений пешеходных тротуаров с проезжей частью дорог и массовыми пешеходными потоками.

3.3.15.7. На территории города Чебоксары пешеходные маршруты должны быть обеспечены освещением и озеленением.

3.3.15.8. При планировании пешеходных маршрутов количество элементов благоустройства (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определяются с учетом интенсивности пешеходного движения.

3.3.15.9. В системе пешеходных коммуникаций выделяются основные и второстепенные пешеходные связи.

3.3.15.10. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.

3.3.15.11. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.

3.3.15.12. Перечень элементов благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает:

твердые виды покрытия;

элементы сопряжения поверхностей:

урны для мусора;

осветительное оборудование;

скамьи (на территории рекреаций).

3.3.15.13. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, парк).

3.3.15.14. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает различные виды покрытия.

На дорожках скверов, парков предусмотрены твердые виды покрытия с элементами сопряжения.

3.3.15.15. При организации объектов велосипедной инфраструктуры на территории города Чебоксары создаются условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.

3.3.15.16. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает:

твердый тип покрытия;

элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.

3.3.15.17. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:

-  маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;

- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);

-   организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте.

 

IV. Особые требования к доступности городской среды


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: