Оценка достигнутых результатов производится на основе.
- анкетирование участников и родителей
-совместные практические занятия
- совместные оформления выставок
-посещение культурно-массовые мероприятия
Долгосрочный эффект
Интеграция в общество детей-инвалидов – это целенаправленный процесс передачи обществом социального опыта с учётом особенностей и потребностей различных детей- инвалидов при активном их участии и обеспечения адекватных для этого условий, в результате которого должно произойти:
-включение детей во все социальные системы, структуры, социумы
-активное участие в основных направлениях жизни и деятельности общества в соответствии с возрастом и полом
-подготовка их к полноценной жизни, наиболее полной самореализации и раскрытия себя как личности
Содержание работы:
Мы будем рассматривать проект «Дом чудес» с точки зрения социокультурного подхода: она понимается как терпимость и уважение ко всему «инакому». Мы связываем данный проект с необходимостью просвещать родителей, воспитывать терпимость и уважение к детям-инвалидам, уничтожать психологические барьеры, способствующие возникновению фобий перед «другими» и обучать различным технологиям по приобретению практических навыков. Одна из наиболее незащищённых категорий «других» - детей с ограниченными возможностями и особенно – дети- инвалиды. С учётом роста инвалидности (особенно детской), увеличением доли инвалидов с психическими нарушениями всё острее встаёт проблема интеграции этих детей в общество.
|
|
Разумеется, изменение социальных установок – вопрос не одного месяца. Поэтому необходимо создавать реальный долгосрочный проект. Причём оптимальным вариантом будет концентрация на изменение отношения семьи к детям – инвалидам.
- Знакомство с различными направлениями декоративно-прикладного творчества, изучение народных промыслов
- Практические занятия по привитию навыков работы с различными видами бумаги по изготовлению цветов, различных видов семян и рассадой.
-Практические занятия по эстетическому оформлению школьного и приусадебного участка, искусственных цветов на продажу.
- Демонстрация приобретённых знаний
- Приобщение родителей к совместной трудовой деятельности по оформлению школьного и приусадебного участка, искусственных цветов на продажу
- Участие детей и родителей в весенне-летней акции «Наша школа цветущий сад» и городской акции «Цветущий сад»
- Создание совместного с родителями фотоальбома «Сказочный мир цветов»
- Оформление собранной информации, обсуждение, уточнение спорных вопросов
|
|
План график работы по реализации проекта «Дом чудес»
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Совместная работа родителей, педагогов и детей. «Оформление приусадебных, школьных участков и клумб» | Сентябрь | Педагоги. родители |
2 | Сбор цветочных семян на приусадебных и школьных клумбах | Сентябрь | Педагоги. родители |
3 | Сортировка семян и обработка на зимнее хранение. Изготовление с детьми бумажных пакетов для хранения семян. | Октябрь | Педагоги |
4 | Мир цветов: живые, искусственные, гербарий. | Ноябрь | Педагоги |
5 | Практическая работа по изготовлению искусственных цветов из бумаги | Декабрь, Январь | Педагоги |
6 | Мастер-класс для родителей: «Цветочная фантазия» | Февраль | Педагоги |
7 | Планирование и составление эскиза клумб при посадке семян и рассады цветов | Февраль | Педагоги. родители |
8 | Посадка семян на рассаду | Март | Педагоги. родители |
9 | Подготовка почвы к посеву семян и цветочной рассады. | Апрель | Педагоги. родители |
10 | Высадка цветочных семян и рассады в открытый грунт | Май | Педагоги. родители |
11 | Рыхление и полив растений | Май | Педагоги. родители |
12 | Планирование и составление плана работы семейного клуба «Мир вокруг нас» | Май | Педагоги. родители |
Автор: А.Р.Маллер «Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация» Самара 2010
Автор: А.Р.Маллер «Помощь детям с недостатками развития»
Москва 2006
Автор: А.Г.Галле, Л.Л.Кочетова «Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью» Москва 2011
Автор: И.А.Зайцева, В.С.Кукушин, Г.Г.Ларин, Н.А.Румега, В.И.Шатохина «Коррекционная педагогика» Издательский центр «Март» Москва – Ростов- на – Дону 2004
Автор: Н.М. «Праздник делаем сами»