Пояснительная записка

Структура пояснительной записки является произвольной. Содеражние пояснительной записки должно включать:1.общие принципы организации производства2.характер состояния имущества и произведенных запасов3.раскрытие информации об осуществлении природоохранных мероприятий4.состояние расчётной дисциплины характер дебиторской и кредиторской задолженности5.рентабельность6.характеристика источников формирования имущества7.инвестиционная деятельность8.изменения в учетной практике.

 

53. корреспонденция счетов.

 бух-е записи на счетах и их виды

Взаимосвязь между счетами, возникающая в результате отражения на них хозяйственных операций при помощи двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета — корреспондиру-ющими.

Для правильного отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций необходимо понимать экономическое значение бухгалтерских счетов. Это позволит точно определить их корреспонденцию.

Запись операций на корреспондирующих счетах называется бухгалтерской проводкой. Бухгалтерские проводки (записи) бывают простые и сложные. При простой бухгалтерской проводке затрагиваются только два счета, на одном из которых сумма отражается по дебету, а на втором — по кредиту.

В учетной практике организаций (предприятий) сложные бухгалтерские записи находят широкое применение.

Правильное определение корреспонденции счетов при отражении хозяйственных операций является необходимым условием правильного учета хозяйственной деятельности. Поэтому установление корреспонденции счетов по отдельным операциям производится в следующем порядке:

•                  исходя из содержания хозяйственной операции определяются объекты учета, которые она затрагивает;

•                  определяется вид счета по отношению к балансу (активный или пассивный);

•                  устанавливается характер изменения на счетах (увеличение или уменьшение) в результате данной хозяйственной операции;

•                  исходя из схем записей на активных и пассивных счетах устанавливается корреспонденция счетов.

Двойная запись хозяйственных операций на счетах тесно связана с двойственным отражением изменений в балансе, следовательно, закономерности, установленные для четырех типов хозяйственных операций, распространяются и на счета. Записи первого типа хозяйственных операций производятся по дебету и кредиту активных счетов, операции второго типа — по дебету и кредиту пассивных счетов, операции третьего типа — по дебету активного и кредиту пассивного счетов, а операции четвертого типа — по дебету пассивного и кредиту активного счетов.

Метод бух.учета, его составляющие элементы

Метод бух учета-это сов-ть приемов и спос-в с пом-ю кот позн-ся предмет, объекты учета, он позволяет изучить явление в движении, во взаимосвязи и взаимодействии.

Метод бух учета зависит от предмета, от отражаемых и контролируемых объектов,от поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований.

Составляющие элементы

По обесп-ию набл-ия               По об-ию изм-ия Св с груп-ой  \\ с обобщ дан

Докум-ция     Инвент-ция    Оценка         Кальк-ия       счета           2ая запись     баланс          отчетность

 

Документация-это письменное свидетельство о совершении хоз. операц. Предающее юридическую силу данным бух учета

Инвентаризация-это проверка наличия имущества путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленного имущества и сравнения полученных данных с данными бух учета.

Оценка-это способ с пом-ью котимущество получает денежное выражение. Оценка базируется на его фактической себестоимости – этим достигается реальность оценки. Основные принципы формирования – реальность и единство.

Калькуляция-это способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных товарно- материальных ценностей. Для этого все затраты по данному виду производимой продукции делят на полученное количество. Правила калькулирования определяются нормативными положениями, т к ее уровень влияет на установление цен.

Счета-это способ группировки текущего отражения имущества, обязательств и операций по качественно-однородным признакам, обусловл. Приемом двойной записи

Двойная запись-это способ регистрации хоз операций в счетах бух учета, ее суть в том, что сумма каждой хоз операции записывается в двух счетах, по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме. Дв-ая запись обеспеч возможность контроля за правильностью отражения хоз операций.

Баланс-это способ обобщения и группировки имущества организации, источников его формирования в денежном измерении на определенный момент времени в виде двухсторонней таблицы. Он содержит информацию об имущественном и финансовом состоянии организации.

Отчетность-это совокупность показателей учета отраженных в форме опре-ых таблиц и хар-к движения имущества, обязательств и фин положения за отчетный период.

Хар-ка пассивных счетов

Счета, предназначенные для учета собственных и заемных источников формирования имущества (хозяйственных средств, активов), называются пассивными и остатки по ним отраж-ся в пассиве баланса. В пас-ых счетах по кр-ой стороне отраж-ся нач-ые остатки, хоз-ые операции по увел-ию источника формирования имущ-ва и конечные остатки. По дебету пас-го счета показ-ся уменьш-ие источника. Для опр-ия конечн сальдо (остатка) необх-мо к нач остатку прибавить оборот по кредиту, вычесть оборот по дебету и получ-ый рез-т отразить на кредитовой стороне счета. Сальдо в пас счетах может быть только кр-ым или равным нулю. Сл-но, сумма нач остатка (сальдо) и оборота по кр-ту счета должны быть больше суммы д-го оборота или равной ей. На пас счетах учит-ся такие источники фор-ия имущ-ва, как капитал, резервы, обяз-ва по кредитам, перед кредит-ми и др. Деление счетов на акт-ые и пас увяз-ся с балансом, в кот-м в активе сгруп-ны активы орг-ий, а в пассиве — их источники форм-ия (пассивы). Остатки по акт счетам отр-ся в активе баланса, а остатки по пас счетам — в пассиве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: