Учет процесса реализации

Проц.ревлиз. завершает кругооборот ср-в организаций. В рез-те его осуществл. появл. возможн. выполнить свои обяз-ва перед бюдж.,крелит-ми,банками,раб-ам по опл.труда. В проц.реализ.товаропроизв-ям возвр.в денежн.ф-ме затраты,связ.с пр-вом и сбытом прод-ции,а также опред.сумма прибыли,которая поредел.исходя из объема реализов прод.по продажн.ценам и ее полн.с/б,а также суммой налогов,включ.в цену. Полн.с/б реализ прод складыв-ся из произв с/би расх,связ с ее реализац. Приб или убыток от реализ явл основн показат,характериз-им успешность хоз деят-ти. В этой свзи перед БУ стоят след задачи:

.определение объема реализац путем исчисл кол-ва реализов прод-ции в целом и по отдельн ее видам в денежн и натур измер

.совеврем и достов оформл отгруж и реализов прод

.четкая организац расчетов с покупат-ми

.контроль за выполн-ем договоров-постановок по объему и ассортим-ту реализов прод

.достоверное выявл рез-тов от реализ прод.

Моентов реализ счит или дата отгрузки прод,или дата зачисл на р/с платежа от покупат. В проу реализ товаропроиз-ли произв расх,связ со сбытом продии.В их сост вход расх на тару и упак,трансп расх,прочие расх по сбыту. Данные расх учитыв на счете «Расх на реализ» по деб,а по кред отраж их списание на реализов прод пропорцион установл базе.

14. Реквизиты док-тов.Требования,предъявл.к содерж.и оформл.док-тов. Виды бухгалтерских документов.

Для облегчения и использования в учетной практике большое разноообразие первичных документов классиф-ся по признакам:

1. по назначению: распорядительные, оправдательные, бух-го оформления, комбинированные.

2. по послед-ти(времени составления): первичные, сводные, производные, промежуточные.

3. по способу исп-я или степени охвата хоз. операций: разовые и накопительные.

4. по кол-ву позиций(строк): однострочные, многострочные.

5. по месту составления:внутр., внешн.

6. по форме: типовые, специализированные

7. по способу заполнения: вручную, на пишущих устр-вах, ПК

8. по воспроизв. инф-ции: подлинники(оригиналы), копии, выписки из док-тов.

9. по срокам хранения:текущего срока(1-5 лет), постоянного хранения.

Бланк док-та-это матер.носитель инф-ии определенной формы с нанесенными на него постоянными сведениями.Материальными носителями учетной информации могут быть бум.носители,диски,флешки при их обработке на ПК.Они применимы в зав-сти от степени оснащенности орг-ции ср-вами автоматизир.обработки информации.Условно документ можно разделить на части,основными из кот.явл:заголовочн.,содержательная,оформляющая.Каждый из частей документа отражает соотв.реквизит.

Реквизит-это отдельный показатель док-та,имеющий самостоятельное значение.

Главный реквизит заголовочной части-название документа.

Платежное поручение,приходно-кассовый ордер.

Содержат.часть бывает табличной или текстовой.

К табл.относятся реквизиты-признаки и реквизиты-основания.

Реквизиты-признаки-заголовки таблиц,граф,строк.

Они предназначены для характеристики описыв.объета.

Реквизиты-основания для количеств.характеристики объекта учета. В содержат.части документа отраж.сущность его. В оформляющей части отражается дата оставл.документа,утверждение,согласование,визы,наименование должностных лиц,их личные подписи и расшифровка,при необходимости печать.

Реквизиты делятся на:обязательные и необязательные(дополнительные)

К обязательным реквизитам относятся:-название(наименование документа),-дата составления документа,-наименование органзации,где и от имени кот.составляет док-т.,-содержание хоз.операции и основании для ее совершения,-измерители операций(ед-цы измерения),-подписи лиц,ответственностью за совершение операции,оформлении док-та и их расшифровка.

Необязательные(дополнительные)опред-ся особенностями отражаемых хоз.операций и назначением док-ов.

Требования,предъявл.к оформлению док-тов

Все док-ты должны оформл.своевременно,в момент соверш.операции.Качественно,разборчиво,без подчисток,помарок и неогорочных исправлений.Свободные строки первичных док-тах обязат.прочеркиваются.Выписывать док-т чернилами,шариков.паст.,фиолетов,синим,черным,вручную или на ПК.Дата составления указыв.число цифрами(11),а месяц прописью.В денежных,кассовых и банковских документах сумма указывается и цифрами и прописью с заглавной буквы.Все документы ден.,матер.,имуществ.,расчетно-кредитн. хар-ра должны быть подписаны руководителем и главн.бухгалтером.Док-ты,оформл.прием и выдачу матер.ценностей и ден.ср-в должны содержать подписи лиц,получивш.и отпустивших ценности.

Отдельные док-ты в соотв.с действ.нормативн.положений относятся к бланкам с определ.степенью защиты(бланкам строгой отчетности) Такие формы(бланки)док-тов изгот.типографическим способом с обязательным проставлением серии и номера.Товарно-транспортная накладная (ТТН-1),товарные-накладные (ТН-2),Приходные кас.ордера.

Их учет ведется в прих-расх.книге,кот.нумеруется,скрепляется,подписывается главным бухгалтером.

Ответственность за достоверность данных в док-те,их качеств.составл.и передачу в установленные сроки для дальнейшей обработки несут должностные лица подписавшие этот документ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: