Учетная политика организации: понятие, формирование и оформление. ПБУ 1»Учетная политика организации»

 

Учетная политика – это совокупность способов ведения БУ и НУ, принятых в данной организации

БПУ1 «Учетная политика организации» приказ МФ РФ № 106 – н от 06.10.2008

За формирование учетной политики отвечает глав бух. Утверждается она руководителем организации.

 

Учетная политика в качестве документа включается в состав годового отчета для предоставления в налоговую инспекцию.

При ее формировании необходимо соблюдать существующие допущения (см вопрос 4)

 

Учетную политику можно условно разделить на 2 раздела:

1) организационно-технический, в котором необходимо предусмотреть следующее

· рабочий план счетов организации

· название компьютерной бухгалтерской программы, в рамках которой формируются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского НУ

· правила документооборота и порядок контроля за операциями и др.

2) учетная политика для целей учета:

· способы начисления амортизации в необоротных активах

· порядок учета и списание материала

· перечень создаваемых организационных резервов

· порядок определения выручки от реализации, списание расходов для последующего расчета финансового результата деятельности и определение сумм налога.

Изменение политики возможны:

1. Изменение законодательных и нормативных актов по учету

2. Существенные изменения условий и видов деятельности и др условий.

Способы ведения учета отраженные в учетной политике применяются с 1-ого января года, следующего за годом ее утверждения, а для вновь образовавшейся организации – со дня гос регистрации.

 

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ, национальные стандарты бухгалтерского учета.

 

Нормативное регулирование бух учета

I. уровень – Законодательный (закон о бух учете)

II. уровень – документы второго уровня Национальные бухгалтерские стандарты ПБУ

III. уровень – Методические указания

IV. уровень – Рабочие документы. Например, рабочий план счетов, учетная политика организации.

Система ведения учета:

БУ ведется параллельно налоговому учету (НУ)

Информация БУ формируется на основании ПБУ

НУ формируется на основании Налогового кодекса

БУ:

1). Финансовый учет (информация ф.у. предназначена для внешних пользователей, не является коммерческой тайной и подлежит публикации) Ф2 – отчет о прибылях и убытках

2.) Управленческий учет (информация у.у. предназначена для внутреннего пользования, не подлежит публикации, является коммерческой тайной.Например, расчет себестоимости продукции)

Информация НУ предназначена для налоговых органов контрольно-ревизионных управлений и представляет собой налоговые декларации, аудиторские заключения и т.д. Публикации не подлежат.

Задачи бух учета:

 1)Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положением, необходимой внутренним и внешним пользователям отчётности

2)Обеспечение информацией пользователей необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций

3)Предотвращение отрицательных результатов деятельности организации и выявление внутри хозяйственных резервов обеспечение её финансовой устойчивости

 


 

Финансовый учет


Порядок ведения и учета кассовых операций. Расчеты с подотчетными лицами.

Порядок учета кассовых операций.

Наличные денежные средства предприятия получают в кассу из банка со своего расчетного счета или непосредственно от других юридических или физических лиц. Прием наличных денег при расчетах с населением проводится с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Обязанности кассира может выполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя предприятия. С кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. Банк устанавливает предприятию-клиенту лимит наличия денежных средств в кассе на конец дня, который может быть превышен только в течение трех дней выдачи заработной платы. Банк России указанием № 1843-У от 20.06.07 устанавливает предельный размер расчетов наличными деньгами по одному договору в день между юридическими лицами в размере 100 тыс. руб.

Операции с наличными денежными средствами оформляются следующими документами.

Первичные документы: приходный и расходный кассовые ордера, денежный чек, объявление на взнос наличными и др.

 Учетные регистры: журнал-ордер № 1, ведомость №1, журнал регистрации кассовых ордеров, накопительные ведомости по счетам при использовании компьютерных программ учета, Кассовая книга.

Кассовая Книга ведется кассиром на основании кассовых ордеров, в конце дня кассир определяет остаток денег в кассе, информация из книги передается в бухгалтерию в виде отчета кассира с приложением кассовых ордеров.

Синтетический учет кассовых операций ведется на активном балансовом счете 50 «Касса», к которому открываются три субсчета:

 1.Касса

 2.Операционная касса – выделяется для организаций, в которых общая касса отделена от оперативных расчетов наличными по массовым хозяйственным операциям, например, в гостиничных комплексах, в торговых и зрелищных организациях.

 3.Денежные документы - учитываются в сумме фактических затрат на их приобретение. К ним относятся проездные документы, путевки в дома отдыха и санатории, почтовые и марки государственной пошлины и т.п.

Дебетовое сальдо счета 50 соответствует количеству наличных денег в кассе на начало и конец отчетного периода и отражается в активе баланса в разделе 2 по статье «Денежные средства».

По дебету счета 50 –отражаются суммы наличных денежных средств, поступивших в кассу.        

Д-т 50       

К-т 51, 71, 76, 90-1

По кредиту счета 50 – суммы наличных денежных средств, выданных из кассы     

Д-т 51, 70, 71, 76     

К-т 50.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: