По назначению и структуре,по отношению к бьалансу,По экономическому содержанию

1. По назначению и структуре-показывает для получения каких показателей предназначен счёт, как они строятся каково содержание дебета и кредита счетов счета подраздел на

· Основные

· регулирующие

· Операционные

· Результативне

Основной счёт предназначен для учёта и контроля хоз средств и их источников они м б -------------- ИНВЕНТАРНЫ Е ддля учёта тов-материальных ценностей по структуре АКТИВНЫ к ним относятся сч 01,07,09,10,11,41,43

-------Неинвентарные - для учёта имущества неимеющего материально вещественной формы-04,

--------ДЕНЕЖНЫЕ- ДЛЯ УЧЁТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СЧЕТА Активные 50,51,52,55,57,58

------ФОНДОВЫЕ -ДЛЯ УЧЁТА КАПИТАЛА

-----ПАССИВНЫЕ -используются для учёта источников собственных средств 80,83,83,84,86

-------РАСЧЁТНЫЕ СЧЕТА -для учёта рассчётов с организациями и лицами сч активно-пассивные 60,62,66,67,68

· РЕГУЛИРУЮЩИЕ СЧЕТА

применяются для уточнения стоимости отдельных видов средств или источников учтённых на основных счетах делятся на

Дополнительные -для уточнения стоимости материальных производственных запасов АКТИВНЫ16

Контрарные активные уточняют стоимость активов по структуре пассивн 02,05,14,42

Конр пассивн для уточнени остатков по паассивным счетам по структуре активные

81

· ОПЕРАЦИОННЫЕ СЧЕТА

Предназначены для отражения фактов хоз дятельности и хоз процессов они подразд на Распределительные,калькуляционные,и сопоставляющие—

--- распределяющие –для учёт азатрат которые в дальнейшем будут распределены на конкретные объекты учёта затрат они делатся на

A. Собирательно-распределительные-для учёта расходов связанных с организацией и управл процессом реализации-активны25

B. Бюджетно –распределительные для учёта и распределения доходов и расходовотносящихся к разным отч пер-м 97,98

-------калькуляционные сч-для учёта затрат и опрелеления фактической себистоимости продукции работ улуг АКТИВНЫЙ08,20.23,29,15

------сопоставляющие – дляучёт доходо и расходов и определения финансовых результатов прибыли и убытков от хоз деятельности90,91

Финансовые результаты счётапредназнач для учёта прибыли и убытков99,84

 

11.П о экономическому содержанию

+ Сч для учёта активов

+ Для учёта источников образованияэ

+ для уч хоз процессов и их резервов

СЧЁТ ДЛЯ УЧЁТА АКТИВОВ

· Долгосрочные01,3,4,6.,7,8,9,

· Краткосрочные11,18,41,43,45,50,58,62,71,75

СЧЁТ ДЛЯ УЧЁТА ИСТОЧНИКОВ ХОЗ СРЕДСТВ

· СОБСТВЕННЫЕ80.82.83.84

· ЗАЁМНЫЕ60.66.67.68.69.70.98

СЧЕТА ДЛЯ УЧ ХОЗ ПРОЦЕССО И ИХ РУЗУЛЬТАТОВ

· СЧЕТА ПРОЦЕССОВ ЗАГОТОВЛЕНИЯ8,15,16

· СЧ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА 20,21,23,25,26,

· СЧ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ42,44,45,90

· СЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ99,84

 

 

План счетов бух учёта

Для управления хоз деятельностью предприятию необходимо применения определённых систем счетов которая должна обеспечивать получения всех необходимых показателей,поэтому вся сисоема счетов базируется на плане счёта.

План счетов бух учёта представляет соьой систематезированный перечень счетов синтетических и субсчетов.

В РБ с 1 янв 2012 года введёт в действие типовой план счетов бух учёта и инструкция по его применению,утверждённая постановлениемМин фином РБот26.06.2011 г номер50

В плане счетов содержится синтетические счета,счета первого порядка их номерация2 значения имеет серийно порядковый номер,сод-ся суб счета 2го порядка и забалансовые счета нумерация 3я

ТИПОВОЙ план счетов содержит8 разделов

1долгосрочные активы1-9

2 произв запасы10-19

3 затраты на пр-во20-39

4Готов продукция и товары40-49

5ден средства и краткосрочные финанс вложения50-59

6расчёты60-79

7собственный капитал80-89

8финанс результаты90-99

Забаланс счета 17 с 0,01 по 0,017

Дл ятого чтоб правильно и последовательно и единообразно использовать всё систему счетов правильно отражать хоз операции на этих счетах разрабатывается и утверждается инструкция по прил тип план счетов

Для учёта специфики деятельности предприятия каждая предприятие разрабатываетплан счето в котор сод-ся счета синтетического учёта, субсчета которые будут использоваться на предприятии

Перечень аналитических счетов в плане счетов не отражаются и оговариваются с учётом политики предприятия.

 

13.Учёт хоз процессов. Учет операции процесса снабжения. Процесс снабжения (заготовления) явл. начальной стадией кругооборота средств предприятия. Процесс заготовления предст. собой систему эконом.соб. кот. явл приобретением у др. организаций товарно-материал. ценностей. В процессе заготовления предприятия выступают: сырьё, топливо, запасные части, корма, семена, с-х техника и др. Для поставки товарно-материал. ценностей с организации поставщики закл. договора. Для учета приобр. товарно-материал. ценностей использ. счета: 10, 11, 41, 18. Расходы связанные с заготовлением и дост. матер.на счете 15, 16. Для учета основных средств и оборудования требующие монтажа предназн. счета 01, 07, 03. Расходы связанные с приобритением этого имущества учитывается на счете 08. Стоимость приобрет. имущества состоит из покупной стоимости и транспортно-загот. расходов. По мере расхода материала (средства) транспортно-заготов. расходы подлеж. распредел. Их распределение призвод. ежемесячно. 

3)Учет операции процесса производства. Процесс производства явл. главной стадией и представляет собой совокупность техн. операций связ. с произ. продук. работ услуг. Для учета процесса призв. в плане счетов предназ. счета 20, 23, 25, 26, 28, 29, 97. Важным явл. выбор объекта учета затрат. Аналитический учет затрат ведется в разрезе объект.учета затрат и статьям калькуляции. Фактические затраты на произв. продукции работ услуг постепенно собир. на счете 20. По дебету счета 20 отражаются затраты, а по кредету выход продукции работ и услуг. Получ. продукция оценив.по фак. себестоим. или норматив. себестоим. доведенной до фактической. В произ. произв. готовая продукция оценив.по фактической себестоимости. Если к этой себестоимости добав. затраты на управлен. и реализ. полученной полн. себестоимости. Затр. на произв. подраздел. на прямые, косвенные в завис. от отр. особ. ул. затрат ведется по уст. номенклатуре.

4)Учет операции процесса реализации. Процесс реализации явл. закл. стадией кругооборота средств предприятия в результате кот.предприятие может расчитаться с поставщиками, работниками предприятия налоговыми организ. и др. лицами. Для учета произ. реализации предназначены счета 90. По кредету счет 90 отражает выручку от реализации предприятием работ и услуг, по дебету счета затрату и налоги уплачиваемые из выборки. Разница между выборкой и себестоимостью реализации продукции и налогами сост. фин. резул. (прибыль и убыток).

Практика. S(a)=S+Обдт-ОБкр.(активный); S(п)=S+ ОБкр-ОБдт(пассивный).1) составляем баланс 2)открываем счета (самолётики) 3) опред. корреспонденцию счетов по хоз. Операциям(Д К сумма). 4)отражаем это на счетах подсчитываем обороты и остатки по каждому счету 5) составляем оборотную ведомость по синтетическим счетам.

 

Док-я сущн,знач

Основням спосом первичн отраж и контр всех хоз операций в орг явл док-я Составление первичных док явл нач стадия бух уч все дальнейшие записи в бух учё производят на основании первичных документов. Первичный уч докум-это док-т подтвержд ающий фактическое совершение хоз операц иисоставленный в момент её совершения или после её совершения и предназначен для отражения хоз опер на счёте бух учёта. Бух документы имеют эк. И прав значение

Эк знач сост в том что они дают информацию с помощ которой на предприятии следат за рац исп ресурсов а также выявл случ бесхоз и вин лиц. Прав знач документов сост в том что своевременно оформлен док явл единым подтверждением совершения хоз операций и её законности,они имеют док-ю силу в суде. В наст вр в РБ применяют большое кол-во разнообразных док-в на предприятии должны применятся утверждённые обяз к применению которые включаются в перечень утв-м совмин рб,а также первичные документы разработанные и утв руководств предприятия.

В первичн док-х в обяз порядке должны содержаться сведения

-наименование док-та и дату составления

-наим орг

-сод-е и основание совершённой хоз опер

-оценку в стоимостных и натур пок-х

-должностные лица ответственные за операц,их фамилии и подписи

К оформлению док-в предъявл требования

- должны оформл своевременно

-качественно

-сод-ть достоверные данные

-сод-ть обяз реквизит

-аккуратно без испр оформл

-исправления д.б оговорены

В некоторых док ошибки не допуск

ü Кассовые

ü Банковские

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: