Основные затраты на качества

В нашем финансово ориентированном обществе эффективность бизнеса измеряется величиной прибылью. Финансовый контроль за деятельностью предприятия является жизненно важным. Все затраты связанные с деятельностью предприятия регистрируются и предоставляются руководством.

Знания и анализ таких затрат оказывает большую помощь в успешном руководстве компании. Затраты на качества должны быть выявлены обработаны и представлены руководству компании.  

Определенные один раз они обеспечат руководство дополнительным мощным инструментом управления.

Затраты на обеспечения и качества - это часть общественной необходимой затрат живого и общественного труда на производства продукции. Продукции признаны удовлетворять имеющиеся и потенциальные требования потребителя.  

 

Затраты на качества – это расходы связанные с установлением уровня качества, его достижения в процессе производства, контролям, оценкой и информации о соответствии продукции требований качества, надежности и безопасности. А также расходы связанные с установлением отказов продукции на производстве или во время эксплуатации потребителем

Укреплено затраты на качество подразделяются на:

1. Научно-технические (включают расходы по разработки конструкторской документации и затраты на внедрения)

2. Управленческие

- Транспортные расходы

- Снабженческие

- Подразделения контролирующие производства

- Деятельность других служб аппарата управления, которые в различной степени связаны и влияют на обеспечения качества продукции.

3. Производственные затраты: материальные, технические, трудовые – все они относятся на себестоимость продукции.

Целью управления затратами связанные с обеспечениваем производства различают базовые и основные затраты.

Базовые образуется в процессе освоения и производства новой продукции.

Дополнительные связаны с усовершенствованием и установлением утерянного (недополученного) уровня качества.

 

Классификация затрат

При проведение анализа и оценивания затрат на качество основными целями является:

1. Выявление и оценка результатов необходимых инвестиций, обеспечения и улучшении качества.

2. Обеспечение требуемого качества выпускаемой продукции при минимизации общих издержек на производство и эксплуатацию

3. Выявление взаимосвязей затрат на качество и результатов хозяйственной деятельности предприятия.

4. Определение критической областей производственной деятельности, требующих принятия мер по совмещению организации производства

Исторически первая квалификация затрат на качество разделила их на 4 категории в зависимости от совершаемых действий:

1. Предотвращения брака

2. Оценка уровня качества

3. Исправление ошибки до отгрузки потребителю

4. Устранение последствий выявления брака в эксплуатации.

 

 


1. Затраты на аппаратуру

2. Расходы поставщиков

3. Расходы потребителя

4. предупредительные расходы. Затраты на исследования, предупреждения и снижения риска несоответствий или дефектов

5. Оценочные расходы – это стоимость оценки требующего качества.

6. Затраты из-за внутренних отказов – издержки из-за несоответствия или дефектов, обнаруженных внутри предприятия на каждом этапе ЖЦП.

7. Затраты из-за внешних отказов – издержки из-за несоответствия или дефектов, обнаруженных после поставки потребителю

8. косвенные расходы

9. Непроизводственные расходы – зарплата управленческому персоналу.  

 

Классификация затрат по А. Фейгенбаум

 

1. Расходы на предупредительные мероприятия.

- Планирования качества (конструирование изделий, разработка технической документации, испытание надежности и т п.

- Контроль технологического процесса.

- Проектирование аппаратуры применяемый для получения информации о качества 

- Обучения методом работы качеством, работа с кадрами: разработка, подготовка программ по повышению квалификации

- Проверка конструкций изделий (предпроизводственная оценка качества)

- Разработка систем управления (разработка и управления СМК)

- Управления процессом (затраты на установление средств)

- Обеспенивания качества поставок (затраты на оценку потенциальных поставщиков, а также затраты связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов.

- Аудит СМК

- Другие расходы связанные с проведением предупредительных мероприятий

2. Расходы на оценку качества

- Проведение испытаний и приемочный контроль материалов

- Лабораторные приемочные испытания (проведение всех видов испытаний в лаборатории или испытательном центре для оценки качества закупаемого сырья

- Лабораторные измерения: измерения проверка контрольно измерительных приборов, их ремонт и т п.

- Технический контроль (оценка качества продукции работниками службы технического контроля)

- Испытания изделий, т.е. оценка эксплуатационных характеристик продукции

- Самоконтроль

- Аттестация качества продукции сторонними организациями

- Техническое обслуживания и проверка аппаратуры применяемой для получения информации о качестве

- Техническая проверка продукции и разрешения на отгрузку

- Испытания в условиях эксплуатации

- Материалы для тестирования и проверок

3. Издержки в следствии отказов вызванные внутренними причинами

- Отходы производства (потери понясенные в процессе достижения требуемого уровня качества

- Переделка

- Расходы на материально техническое снабжения (расходы в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламации (акт претензия) на закупленный материал

- Анализ потерь (затраты на определение причин возникновения не соответствий требованиям по качеству

4. Издержки в виде отказов вызванные внешними причинами

- Рекламации в гарантийный период

- Рекламации после гарантийного периода

- Техническое обслуживания

- Юридическая ответственность (финансовые потери из за не качественной продукции)

- Возврат продукции 

 

5 направлений анализа затрат на качество

 

Вид анализа Цель проведения анализа
Анализ потерь в следствии не удовлетворительного качества продукции Определение, оценка и анализ потерь в следствии не удовлетворительного качества на всех этапах ЖЦП
Анализ потенциальных источников потерь Выбор приоритетных направлений работ по улучшению качества продукции и совершенствования менеджмента качества  
Анализ по видам затрат на качества в соответствии с классификации Флейгенбаума Постоянна идентификация, анализ и оценка затрат на обеспечения качества, снижения и оптимизация затрат на качество, а также мониторинг изменения различных видов затрат на качества.
Анализ затрат на качества по видам деятельности Выявления не эффективных видов деятельности в СМК, анализ и оценка инвестиций в улучшении качества и совершенствование СМК
Анализ затрат на качество связанных с процессом Мониторинг и постоянная оценка затрат на качество, оперативное решении проблем в области качества.

 

Источники информации по затратам на качество

При определении затрат на качество затраты на материалы могут быть получены из анализа накладных записей в складской документации либо материальном отчете. Выплаты персоналу могут быть взяты из ведомостей на оплату. Стоимость поставок может быть определена по соответствующим счетам и накладным. К источникам информации можно отнести и другие документы: отчеты о производственных расходов, данные о стоимости продукции, отчеты на ремонт и гарантийное обслуживания, технические отчеты, анализ брака.

 

Общие затраты на качество:

1. затраты на соответствия:

- предупредительные затраты

- затраты на контроль 

2. затраты на не соответствия

- внутренние потери

- внешние потери

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: