В нашем финансово ориентированном обществе эффективность бизнеса измеряется величиной прибылью. Финансовый контроль за деятельностью предприятия является жизненно важным. Все затраты связанные с деятельностью предприятия регистрируются и предоставляются руководством.
Знания и анализ таких затрат оказывает большую помощь в успешном руководстве компании. Затраты на качества должны быть выявлены обработаны и представлены руководству компании.
Определенные один раз они обеспечат руководство дополнительным мощным инструментом управления.
Затраты на обеспечения и качества - это часть общественной необходимой затрат живого и общественного труда на производства продукции. Продукции признаны удовлетворять имеющиеся и потенциальные требования потребителя.
Затраты на качества – это расходы связанные с установлением уровня качества, его достижения в процессе производства, контролям, оценкой и информации о соответствии продукции требований качества, надежности и безопасности. А также расходы связанные с установлением отказов продукции на производстве или во время эксплуатации потребителем
Укреплено затраты на качество подразделяются на:
1. Научно-технические (включают расходы по разработки конструкторской документации и затраты на внедрения)
2. Управленческие
- Транспортные расходы
- Снабженческие
- Подразделения контролирующие производства
- Деятельность других служб аппарата управления, которые в различной степени связаны и влияют на обеспечения качества продукции.
3. Производственные затраты: материальные, технические, трудовые – все они относятся на себестоимость продукции.
Целью управления затратами связанные с обеспечениваем производства различают базовые и основные затраты.
Базовые образуется в процессе освоения и производства новой продукции.
Дополнительные связаны с усовершенствованием и установлением утерянного (недополученного) уровня качества.
Классификация затрат
При проведение анализа и оценивания затрат на качество основными целями является:
1. Выявление и оценка результатов необходимых инвестиций, обеспечения и улучшении качества.
2. Обеспечение требуемого качества выпускаемой продукции при минимизации общих издержек на производство и эксплуатацию
3. Выявление взаимосвязей затрат на качество и результатов хозяйственной деятельности предприятия.
4. Определение критической областей производственной деятельности, требующих принятия мер по совмещению организации производства
Исторически первая квалификация затрат на качество разделила их на 4 категории в зависимости от совершаемых действий:
1. Предотвращения брака
2. Оценка уровня качества
3. Исправление ошибки до отгрузки потребителю
4. Устранение последствий выявления брака в эксплуатации.
1. Затраты на аппаратуру
2. Расходы поставщиков
3. Расходы потребителя
4. предупредительные расходы. Затраты на исследования, предупреждения и снижения риска несоответствий или дефектов
5. Оценочные расходы – это стоимость оценки требующего качества.
6. Затраты из-за внутренних отказов – издержки из-за несоответствия или дефектов, обнаруженных внутри предприятия на каждом этапе ЖЦП.
7. Затраты из-за внешних отказов – издержки из-за несоответствия или дефектов, обнаруженных после поставки потребителю
8. косвенные расходы
9. Непроизводственные расходы – зарплата управленческому персоналу.
Классификация затрат по А. Фейгенбаум
1. Расходы на предупредительные мероприятия.
- Планирования качества (конструирование изделий, разработка технической документации, испытание надежности и т п.
- Контроль технологического процесса.
- Проектирование аппаратуры применяемый для получения информации о качества
- Обучения методом работы качеством, работа с кадрами: разработка, подготовка программ по повышению квалификации
- Проверка конструкций изделий (предпроизводственная оценка качества)
- Разработка систем управления (разработка и управления СМК)
- Управления процессом (затраты на установление средств)
- Обеспенивания качества поставок (затраты на оценку потенциальных поставщиков, а также затраты связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов.
- Аудит СМК
- Другие расходы связанные с проведением предупредительных мероприятий
2. Расходы на оценку качества
- Проведение испытаний и приемочный контроль материалов
- Лабораторные приемочные испытания (проведение всех видов испытаний в лаборатории или испытательном центре для оценки качества закупаемого сырья
- Лабораторные измерения: измерения проверка контрольно измерительных приборов, их ремонт и т п.
- Технический контроль (оценка качества продукции работниками службы технического контроля)
- Испытания изделий, т.е. оценка эксплуатационных характеристик продукции
- Самоконтроль
- Аттестация качества продукции сторонними организациями
- Техническое обслуживания и проверка аппаратуры применяемой для получения информации о качестве
- Техническая проверка продукции и разрешения на отгрузку
- Испытания в условиях эксплуатации
- Материалы для тестирования и проверок
3. Издержки в следствии отказов вызванные внутренними причинами
- Отходы производства (потери понясенные в процессе достижения требуемого уровня качества
- Переделка
- Расходы на материально техническое снабжения (расходы в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламации (акт претензия) на закупленный материал
- Анализ потерь (затраты на определение причин возникновения не соответствий требованиям по качеству
4. Издержки в виде отказов вызванные внешними причинами
- Рекламации в гарантийный период
- Рекламации после гарантийного периода
- Техническое обслуживания
- Юридическая ответственность (финансовые потери из за не качественной продукции)
- Возврат продукции
5 направлений анализа затрат на качество
Вид анализа | Цель проведения анализа |
Анализ потерь в следствии не удовлетворительного качества продукции | Определение, оценка и анализ потерь в следствии не удовлетворительного качества на всех этапах ЖЦП |
Анализ потенциальных источников потерь | Выбор приоритетных направлений работ по улучшению качества продукции и совершенствования менеджмента качества |
Анализ по видам затрат на качества в соответствии с классификации Флейгенбаума | Постоянна идентификация, анализ и оценка затрат на обеспечения качества, снижения и оптимизация затрат на качество, а также мониторинг изменения различных видов затрат на качества. |
Анализ затрат на качества по видам деятельности | Выявления не эффективных видов деятельности в СМК, анализ и оценка инвестиций в улучшении качества и совершенствование СМК |
Анализ затрат на качество связанных с процессом | Мониторинг и постоянная оценка затрат на качество, оперативное решении проблем в области качества. |
Источники информации по затратам на качество
При определении затрат на качество затраты на материалы могут быть получены из анализа накладных записей в складской документации либо материальном отчете. Выплаты персоналу могут быть взяты из ведомостей на оплату. Стоимость поставок может быть определена по соответствующим счетам и накладным. К источникам информации можно отнести и другие документы: отчеты о производственных расходов, данные о стоимости продукции, отчеты на ремонт и гарантийное обслуживания, технические отчеты, анализ брака.
Общие затраты на качество:
1. затраты на соответствия:
- предупредительные затраты
- затраты на контроль
2. затраты на не соответствия
- внутренние потери
- внешние потери