Техника применения карманного ингалятора

 

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веще­ством,  2% раствор натрия гидрокарбоната. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить информированное согласие. 1  
3 Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарст­венного средства назначенного врачом, проверить срок годности. 1  
4 Вымыть и осушить руки. 2  
5 Продемонстрировать последовательность выполне­ния процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарст­венного препарата. 1  
6 Усадить пациента (если состояние позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскур­сия при этом эффективнее). 1  
7 Снять с использованного ингалятора защитный колпачок. 1  
8 Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его. 1  
9 Попросить пациента сделать выдох через рот. 1  
10 Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами. 1  
11 Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, попросить  задержать дыхание на 5-10 секунд. 2  
12 Извлечь мундштук ингалятора из полости рта. 1  
13 Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевер­нуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. 1  
15.     Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по вве­дению лекарственного средства с действующим инга­лятором. 1      
14 Дать прополоскать полость рта 2% раствором натрия гидрокарбоната. 2  
15 Спросить пациента о его самочувствии. 1  
16 Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. 2  
17 Вымыть и осушить руки. 2  
18 Сделать запись о выполнении процедуры в медицинской документации. 1  
  ВСЕГО: 25  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

25-23 «5»

«Компетенции освоены»

22-20 «4»
19-17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _3_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.

Профессиональная задача

Пациентка А., 36 лет, беременность 8 недель, обратилась в женскую консультацию с жалобами на быструю утомляемость, раздражительность, нарушение сна, повышенную потливость, тахикардию.

При осмотре: легкий экзофтальм, при пальпации, небольшое увеличение щитовидной железы. ЧСС 120 ударов/мин. АД 130/80 мм.рт.ст. Акушерский анамнез: настоящая беременность ­вторая, первая - без осложнений, роды в срок. Из анамнеза известно, что два месяца назад перенесла тяжелую пневмонию.

Настоящее состояние с перенесенным заболеванием не связывает.

Из пищевых пристрастий пациентка отмечает шоколад, кофе. Со слов пациентки: "Вот уже 10 лет утро начинаю с чашки крепкого кофе и без него обойтись не могу".

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

 

Задание 2.

В отделение кишечных инфекций 18-й день находится пациентка К. 28 лет с диагнозом Брюшной тиф. После акта дефекации появились умеренные боли в правой подвздошной области. Живот не участвует в акте дыхания, симптом Щёткина положительный (+).

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие крови из периферической вены для серологического исследования».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Проведение пероральной регидратации детям».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 3

 

Задание 1.

Профессиональная задача.

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушеныпотребности:    
   -в безопасности  -во сне и отдыхе - в общении - в труде - в адекватном питании и питье. 2  
2 Проблемы    
  Настоящие: -дефицит знаний о своем заболевании - незнание принципов рационального питания - дискомфорт из-за раздражительности и утомляемости - дискомфорт из-за нарушения сна   2  
  Потенциальные: - риск развития сердечно-сосудистой патологии(ИБС, стенокардия, сердечная недостаточность, тиреотоксическое сердце) - со стороны плода (фетоплацентарная недостаточность, гипоксия, риск развития асфиксии) - со стороны матери (нарушение маточно-плацентарного кровотока, невынашивание беременности, риск развития преждевременных родов)   2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочные: -дефицит знаний о заболевании будет компенсирован на 2-3 сутки; -сон нормализуется  - раздражительность уменьшится 2  
  Долгосрочные: - пациентка знает о своем заболевании - сон будет нормальным -раздражительность, утомляемость исчезнут 2  
4 План сестринского ухода    
  - Провести беседу: о сущности заболевания, факторах риска и возможных осложнениях. 1  
  - Ознакомить пациентку с особенностями диеты. 1  
  - Объяснить необходимость соблюдения питьевого режима и соблюдения диеты. 1  
  - Беседа о причинах изменения поведения. 1  
  - Поощрение пациентки к свободному обсуждению возникающих проблем 1  
  - Психологическая поддержка пациентки. 1  
  - Обеспечение комфортного микроклимата. 1  
  - Контроль лекарственной терапии по назначению врача. 1  
  - Регулярное наблюдение в ЖК у врача терапевта, эндокринолога и акушера-гинеколога, выполнение всех рекомендаций на всем протяжении беременности. 1  
  Всего: 19  

Критерии оценки

 

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.

19-18 «5»

«Компетенции освоены»

18-17 «4»
16-15 «3»
Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: