Ситуации - проблемы
Ситуация № 1.Маркетинговые исследования
На территории пансионата была обнаружена скважина с минеральной водой. Руководство пансионата решило рассмотреть вопрос о возможном создании производства по добыче, розливу в бутылки и реализации минеральной воды. Однако, прежде чем принять решение о целесообразности организации производства минеральной воды, руководство пансионата решило провести маркетинговые исследования возможных рынков сбыта, их ёмкости, ожидаемой цены на минеральную воду, которая может поставляться пансионатом.
Проблема 1
Правильное ли решение о проведении маркетинговых исследований было принято руководством пансионата? На какие вопросы должен ответить ЛПР перед началом исследования?
Ситуация №2.Стратегия развития
Завод полупроводниковых материалов в условиях перехода к рыночной экономике столкнулся с основными трудностями:
- потеря конкурентоспособности продукции из-за притока на рынок иностранных фирм;
- снижение объёмов производства отечественной электронной продукции из-за промышленного спада;
- потеря части рынков сбыта.
Возникла необходимость в разработке новой стратегии, соответствующей иным условиям хозяйствования.
Проблема 2
Какую стратегию развития предприятия, с вашей точки зрения, следовало бы применить руководству завода в изменившихся условиях?
Ситуация №3. Функция планирования
Предприятие, ранее выпускавшее продукцию оборонного назначения, в результате конверсии перешло к выпуску продукции бытового характера, пользующейся определённым спросом на рынках сбыта. Если раньше вся деятельность предприятия осуществлялась в соответствии с достаточно жёстким планом, то теперь от разработки планов на предприятии отказались, плановый отдел был расформирован.
На предприятие поступил крупный заказ, требующий подключения практически всех цехов и служб предприятия. Контроль за выполнением заказа взял на себя директор предприятия.
Проблема 3
В чём состоит недостаток организации процесса управления на предприятии? Как вы относитесь к сложившейся на рассматриваемом нами конверсионном предприятии практике контроля за выполнением заказа?
Ситуация №4.Детализирующие планы
В одном из коммерческих банков, ориентированных на работу с частными вкладами населения, анализ работы операционисток показал различное понимание ими установок и задач.
Так, одна часть операционисток делала основной упор на привлечение новых клиентов, другая — на расширение набора услуг для постоянных клиентов, некоторые из них вообще не ставили в своей работе никаких конкретных целей, помимо непосредственного обслуживания клиентов.
Проблема 4
Проанализируйте и оцените ситуацию, сложившуюся в операционном зале коммерческого банка. Что следует предпринять руководству банка?