Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
УТВЕРЖДАЮ Проректор __________________ ______________________________ ____________ _________________ (подпись) (ФИО) "____" ________ 200 г. | |||||
Вводится в действие с"____" ________ 200 г. | |||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||||
«ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА-1» | |||||
Составлена кафедрой Инженерной педагогики и психологии | |||||
Для студентов направления (специальности) | |||||
050706 «Педагогика и психология» Форма обучения Очная Очно-заочная | |||||
Автор Ст. преподаватель ____________ Гулк Е.Б. (подпись) (ФИО)
"____" ________ 2012 г.
| |||||
Санкт-Петербург 2012 г.
|
«ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»
Цели педагогической практики
Целью «Летней педагогической практики» является закрепление полученных в учебной и научно-исследовательской деятельности профессионально-педагогических знаний, умений и выработки определённых педагогических навыков в условиях совместной жизни с детьми.
Задачи:
- Формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми.
- Углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в решении конкретных воспитательных задач.
- Формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.
Место дисциплины в учебном плане
Теоретической базой для прохождения практики является содержание курсов «Основы общей педагогики» «Общая психология», «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Теория обучения», «Психология личности».
Продолжительность практики – 4 недели с отрывом от учебных занятий.
Сроки практики – 2 семестр
Базы практики: загородные детские оздоровительные лагеря и центры, а также различные пришкольные и приклубные лагеря.
Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий и формы контроля
Форма обучения: очная, очно-заочная
Режим прохождения практики: практика проводится с отрывом от учебных занятий.
Летняя педагогическая практика студентов специальности «Педагогика и психология» состоит из следующих частей:
|
|
1) Инструктивно-методический лагерь (учебная практика) – 29.06-5.07.10 г.
2) Работа в качестве вожатого (воспитателя, педагога-организатора и т.п.) временного детского коллектива в загородных детских оздоровительных лагерях и центрах, а также в различных пришкольных и приклубных лагерях - 6.07-26.07.10 г.
Содержание разделов дисциплины
Летняя педагогическая практика студентов состоит из четырёх основных содержательных блоков:
1) Подготовка к прохождению практики:
- май: установочная конференция по предстоящей летней практике,
- май-июнь: индивидуальные консультации для студентов, проходящих летнюю педпрактику
2) Инструктивно-методический лагерь (учебная практика) – 29.06-5.07.10 г.
Учебная практика (инструктивно-методический лагерь) направлена на приобретение методом погружения первичных навыков профессиональной деятельности практического психолога и педагога-воспитателя группы (отряда) детей и подростков.
Содержание учебной практики определяется задачей создания мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности в лагере, осознания необходимости самообразования и самоподготовки к практической работе.
3) Прохождение летней педагогической практики - 6.07-26.07.10 г.
4) Анализ и оценка документации, представленной студентами после прохождения летней практики:
- сентябрь: установочная конференция, посвящённая анализу прошедшей практики и анализ сдаваемой студентами документации по летней педпрактике и её оценка (зачёт, незачет).
Лабораторный практикум
Не предусмотрен.
Практические занятия
Студент, проходящий летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда в период подготовки к прохождению летней педагогической практики обязан:
1) Пройти учёбу (в рамках инструктивно-методического лагеря, проводимого кафедрой ИПП СПбГПУ и инструктаж.
2) Принять участие в установочной конференции, посвященной прохождению предстоящей летней практики.
3) Взять направление на практику с места учебы.
4) Проконсультироваться у преподавателя, ответственного за прохождение летней педагогической практики в случае возникновения затруднений с устройством на практику.
В период подготовки к началу лагерной смены студент, проходящий летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда обязан:
1) Изучить новые методические разработки и собрать методический материал для работы с отрядом.
2) Составить перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, имея ввиду воспитание определенных качеств личности у детей).
3) Обеспечить организованный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь.
В период лагерной смены студент, проходящий летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда обязан:
1) Расселить детей в спальном корпусе.
2) Круглосуточно находиться при отряде.
3) Постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде.
4) Составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка.
5) Ежедневно присутствовать на планерке (1 вожатый от отряда).
Кроме того:
1) Вожатый отряда организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и период.
2) Вожатый отряда обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубом по интересам, созданным внутри отряда.
3) Вожатый отряда является материально ответственным лицом за всё имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.
|
|
4) Свою деятельность вожатый строит исходя из перспективного и календарного планов лагеря. План работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
5) Вожатый является организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде.
6) Вожатый является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетен заместителю директора по воспитательной работе и директору лагеря.
7) Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.
Студент, прошедший летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда в период подведения итогов прохождения летней педагогической практики обязан:
1) Принять участие в индивидуальном (письменно или в процессе индивидуальной консультации с преподавателем) и коллективном (в рамках установочной конференции) анализе прошедшей летней педагогической практики и в обсуждении предложений относительно организации летней педагогической практики.
2) Сдать преподавателю, отвечающему за организацию летней педагогической практики, всю необходимую документацию, подтверждающую то, что студент действительно проходил практику и позволяющую преподавателю судить о том, какой оценки она заслуживает (зачет, незачет).
Курсовой проект (курсовая работа)
Не предусмотрен.