Курсовой проект (курсовая работа)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

 

    УТВЕРЖДАЮ   Проректор __________________ ______________________________ ____________ _________________ (подпись)                    (ФИО) "____" ________ 200 г.

Вводится в действие с"____" ________ 200 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА-1»

Составлена кафедрой                                                  Инженерной педагогики и психологии

 

Для студентов направления (специальности)

 

050706 «Педагогика и психология»

Форма обучения                                                                                                                    Очная

Очно-заочная

 

Автор

Ст. преподаватель                                                  ____________                             Гулк Е.Б.

                                                                                 (подпись)                                    (ФИО)

"____" ________ 2012 г.

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

«ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

Цели педагогической практики

Целью «Летней педагогической практики» является  закрепление полученных в учебной и научно-исследовательской деятельности профессионально-педагогических знаний, умений и выработки определённых педагогических навыков в условиях совместной жизни с детьми.

Задачи:

  • Формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми.
  • Углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в решении конкретных воспитательных задач.
  • Формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.

 

Место дисциплины в учебном плане

Теоретической базой для прохождения практики является содержание курсов «Основы общей педагогики» «Общая психология», «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Теория обучения», «Психология личности».

Продолжительность практики – 4 недели с отрывом от учебных занятий.

Сроки практики – 2 семестр

Базы практики: загородные детские оздоровительные лагеря и центры, а также различные пришкольные и приклубные лагеря.

Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий и формы контроля

Форма обучения:     очная, очно-заочная

Режим прохождения практики: практика проводится с отрывом от учебных занятий. 

Летняя педагогическая практика студентов специальности «Педагогика и психология» состоит из следующих частей:

1) Инструктивно-методический лагерь (учебная практика) – 29.06-5.07.10 г.

2) Работа в качестве вожатого (воспитателя, педагога-организатора и т.п.) временного детского коллектива в загородных детских оздоровительных лагерях и центрах, а также в различных пришкольных и приклубных лагерях - 6.07-26.07.10 г.

Содержание разделов дисциплины

 

Летняя педагогическая практика студентов состоит из четырёх основных содержательных блоков:

1) Подготовка к прохождению практики:

  • май: установочная конференция по предстоящей летней практике,
  • май-июнь: индивидуальные консультации для студентов, проходящих летнюю педпрактику

2) Инструктивно-методический лагерь (учебная практика) – 29.06-5.07.10 г.

Учебная практика (инструктивно-методический лагерь) направлена на приобретение методом погружения первичных навыков профессиональной деятельности практического психолога и педагога-воспитателя группы (отряда) детей и подростков.

Содержание учебной практики определяется задачей создания мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности в лагере, осознания необходимости самообразования и самоподготовки к практической работе.

3) Прохождение летней педагогической практики - 6.07-26.07.10 г.

4) Анализ и оценка документации, представленной студентами после прохождения летней практики:

  • сентябрь: установочная конференция, посвящённая анализу прошедшей практики и анализ сдаваемой студентами документации по летней педпрактике и её оценка (зачёт, незачет).

 

Лабораторный практикум 

Не предусмотрен.

 

Практические занятия

 

Студент, проходящий летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда в период подготовки к прохождению летней педагогической практики обязан:

1) Пройти учёбу (в рамках инструктивно-методического лагеря, проводимого кафедрой ИПП СПбГПУ и инструктаж.

2) Принять участие в установочной конференции, посвященной прохождению предстоящей летней практики.

3) Взять направление на практику с места учебы.

4) Проконсультироваться у преподавателя, ответственного за прохождение летней педагогической практики в случае возникновения затруднений с устройством на практику.

 

В период подготовки к началу лагерной смены студент, проходящий летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда обязан:

1) Изучить новые методические разработки и собрать методический материал для работы с отрядом.

2) Составить перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, имея ввиду воспитание определенных качеств личности у детей).

3) Обеспечить организованный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь.

 

В период лагерной смены студент, проходящий летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда обязан:

1) Расселить детей в спальном корпусе.

2) Круглосуточно находиться при отряде.

3) Постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде.

4) Составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

5) Ежедневно присутствовать на планерке (1 вожатый от отряда).

Кроме того:

1) Вожатый отряда организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и период.

2) Вожатый отряда обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубом по интересам, созданным внутри отряда.

3) Вожатый отряда является материально ответственным лицом за всё имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.

4) Свою деятельность вожатый строит исходя из перспективного и календарного планов лагеря. План работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе.

5) Вожатый является организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде.

6) Вожатый является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетен заместителю директора по воспитательной работе и директору лагеря.

7) Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.

 

Студент, прошедший летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда в период подведения итогов прохождения летней педагогической практики обязан:

1) Принять участие в индивидуальном (письменно или в процессе индивидуальной консультации с преподавателем) и коллективном (в рамках установочной конференции) анализе прошедшей летней педагогической практики и в обсуждении предложений относительно организации летней педагогической практики.

2) Сдать преподавателю, отвечающему за организацию летней педагогической практики, всю необходимую документацию, подтверждающую то, что студент действительно проходил практику и позволяющую преподавателю судить о том, какой оценки она заслуживает (зачет, незачет).

Курсовой проект (курсовая работа)

Не предусмотрен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: