Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003.
2. Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002.
3. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003
4. Шмаков С.А. Дети на отдыхе. – М., 2001.
Дополнительная литература:
1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел. Методич. пособие. – Кострома, 1998.
2. Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. – Краснодар, 1993.
3. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителя детских оздоровительных учреждений. – СПб., 1994.
4. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере. – М., 1982.
5. Иванов С.А. Июнь, июль, август. – М., 1981.
6. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников. – М., 1988.
7. Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких. - СПб., 1997.
8. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере. – Л., 1975.
9. Новые ценности образования: философия и педагогика каникул. Выпуск 8. – М., 1988.
10. Организация увлекательной жизнедеятельности в ДОЛ. – Ставрополь, 1992.
11. Педагогика летнего отдыха. – Чебоксары, 2000.
12. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: Илекса, Ставрополь, 2000.
13. Поломис К. Дети в пионерском лагере: Прогулки. Походы. Экскурсии. – М., 1990.
14. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. – М., 2003.
15. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. – М., 1998.
16. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 1999.
17. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М., 2002.
18. Шмаков С.А. Каникулы: прикладная "энциклопедия": Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 1994.
19. Журналы «Вожатый», «Вожатый века», «Народное образование», «Внешкольник», «Воспитание школьников».
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Определяется материально-технической базой учреждения, где проходит педагогическая практика.
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Отчет по практике включает следующие документы:
Отчет о летней педагогической практике должен включать в себя следующие документы:
- Характеристика с оценкой (написанная директором, администратором, руководителем смены или программы, завучем и т.п.).
- Краткая характеристика педагогического коллектива и учреждения, в котором проходит практика (фото-1 – вид учреждения, фото-2 – педагогические коллектив, отдельные сотрудники).
- Краткая психолого-педагогическая характеристика детского коллектива (фото-3 – практикант в кругу коллег).
- Небольшие психолого-педагогические портреты детей (2-3) – фото-4-6 – дети.
- План-сетка смены (или план работы практиканта – набор конкретных дел и событий, проводимых практикантом с детьми).
- Дневник педагогической практики – в свободной форме (но обязательно содержащий мысли по поводу прохождения практики – Что было хорошо?, Что было плохо? Что хотелось бы исправить? – но только речь должна идти о собственной деятельности. Психолого-педагогические наблюдения за детьми, интересные случаи, необычные высказывания детей и т.д.).
- Методическая разработка воспитательных (зачетных) дел (не менее 2-х) – фото-7-9 – практикант в деле.
- Анализ трудностей в организации работы с детьми.
- Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики.
- Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?
- Что из программы университета особенно успешно было использовано в работе?
Форма титульного листа представлена в Приложении 1 к рабочей программе «Летняя педагогическая практика-1».
Оформление работы в электронном виде, фотографии могут быть представлены как в электронном виде, так и на бумажном носителе и вставлены в отчет о программе.
На конференции (в сентябре) каждый практикант должен представить отчет руководителю практики и выступить с сообщением по итогам своей практике по форме отчета.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа отчета
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
ОТЧЕТ
о «Летней педагогической практике-1»
Место прохождения практики:
(указать вид образовательного учреждения, его номер, адрес, телефон)
Выполнил:
Студент(ы) 1 курса
Группы____________
Фамилия И.О. (полностью).
Проверили:
Должность, Фамилия И.О. руководителя от учреждения. Дата. Подпись. Печать
Должность, Фамилия И.О. руководителя от кафедры ИПП. Дата. Подпись.
Защита состоялась______________________
Санкт-Петербург
2012 г.