«Дошкольная дефектология»
- Взаимодействие педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения и семьи, воспитывающей ребенка с общим недоразвитием речи (на примере развития лексической стороны речи)
- Дидактическая игра как средство коррекции мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- Дидактическая игра как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Использование здоровьесберегающих технологий в системе работы педагога-дефектолога в дошкольных образовательных учреждениях
- Использование инновационных технологий при коррекции пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
- Использование практических методов обучения в системе формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- Коррекционная работа как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом
- Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития
- Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи у старших дошкольников с нарушениями зрения
- Коррекция двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами артпедагогики
Приложение № 8
Примерные темы выпускных квалификационных работ по профилю
«Логопедия»
Дизартрия
1. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.
2. Логопедическая работа по преодолению нарушений формирования звукопроизношения у детей с сочетанием нарушений моторной и речевой сфер в старшем дошкольном возрасте.
3. Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии.
4. Особенности проведения занятий в группах с детьми с дизартрией
5. Особенности социально – речевой компетентности у детей с дизартрией дошкольного возраста.
Заикание
1. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе совершенствования работы с заикающимися дошкольниками.
2. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся.
3. Особенности образования изменения слов заикающимися детьми
4. Просодическая сторона речи у дошкольников с заиканием.
5. Роль музыкального сопровождения на логопедических занятиях с заикающимися детьми
ОНР
1. Активизация словаря наречий старших дошкольников с ОНР.
2. Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.
3. Игра как средство формирования связной речи у детей с ОНР.
4. Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
5. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.
Письменная речь
1. Аграмматизмы в речи детей с дисграфией.
2. Виды работы по коррекции нарушений письменной речи у первоклассников.
3. Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушение чтения и письма.
4. Контурные рисунки как инструмент профилактики дисграфии
5. Коррекция недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ в условиях логопедических пунктов.
Логопедия/ педагогика
1. Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР.
2. Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО.
3. Задержка речевого развития как результат педагогической запущенности и ее коррекция у старших дошкольников
4. Индивидуальный подход в коррекции нарушения звукового анализа и синтеза детей с ОНР.
5. Использование игровой ситуации в процессе развития речевого дыхания.
ЗПР
1. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
2. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ЗПР.
3. Обогащение словарного запаса детей с ЗПР.
4. Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
5. Особенности коммуникативной компетенции у воспитанников детского дома с ЗПР.
Нарушения зрения
1. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей.
2. Коррекция понимания и употребления предлогов слабовидящими детьми.
3. Оптимизация процесса понимания речевого сообщения слабовидящими дошкольниками (учащимися).
4. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
5. Формирование словаря у слабовидящих дошкольников (школьников).
Нарушения слуха
1. Коррекция понимания и употребления предлогов слабослышащими детьми.
2. Логопедическая работа по коррекции письменной речи слабослышащих школьников.
3. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением слуха.
4. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха.
5. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями слуха.
ДЦП
1. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ДЦП.
2. Коррекция речевого и психического развития у детей с церебральным параличом.
3. Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у дошкольников (школьников 1-2 классов) с ДЦП.
4. Основные направления лексической работы в школе для детей с церебральным параличом.
5. Особенности речевой коммуникации у детей с ДЦП 5-6 летнего возраста.
Приложение № 9