ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАТИКЕ
В отчете представляются общие результаты прохождения обучающимися практики на основе графика практики или других результатов, имеющих значение с точки зрения приобретения студентами практических умений и навыков.
В отчете отмечается:
- что конкретно выполнено за период производственной практики, проблемы;
- что не удалось выполнить, по каким причинам;
- привести результаты выполнения индивидуального задания;
- целесообразно подвести общий итог своей деятельности за период производственной практики.
Отчет по практике состоит из введения и разделов, каждый из которых должен содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики, выводы и предложения.
Отчет по практике студент готовит самостоятельно, заканчивает и представляет его для проверки руководителю практики от учебного заведения не позднее, чем за 2 – 3 дня до ее окончания.
Отчет по практике в нижеприведенной последовательности должен содержать:
1) титульный лист);
|
|
2) график прохождения практики
3) содержание;
4) введение;
5) основная часть отчета;
6) заключение;
7) список использованных источников;
8) приложения.
Титульный лист
На титульном листе должны быть указаны:
- название учебного заведения;
- название практики (производственная);
- ФИО практиканта;
- наименование предприятия;
- номер курса;
- номер группы;
- ФИО руководителя практики от учебного заведения.
Содержание
Содержание отчета размещают на отдельной (пронумерованной) странице (страницах) снабжают заголовком «Содержание», не нумеруют, как раздел и включают в общее количество страниц отчета.
В содержание отчета включают номера разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, имеющих заголовок, их наименование и номера страниц. При наличии в отчете приложений в содержание включают номера приложений (например «Приложение Б»).
Введение
Во введении должны быть отражены цель, задачи и направления работы студента на конкретном предприятии. Кроме того, указываются место и время прохождения практики (недель), а также последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики. Рассматриваются условия, в которых проходила практика, имевшие место недостатки, а также предложения по улучшению практики.
Основная часть
В ней дается краткая характеристика предприятия и анализ его деятельности, а также основные перспективные направления его развития, т.е в этой части отчета студент должен ответить на все вопросы, входящие в программу производственной практики и рассмотреть, как эта работа выполняется на данном предприятии в соответствии с индивидуальным заданием.
|
|
Основную часть необходимо разделить на разделы и подразделы в соответствии с индивидуальным заданием.
Заключение
В заключении излагаются основные результаты выполненной работы, описываются навыки, приобретенные за время практики. Указывается, выполнены или нет, все пункты задания на практику, в случае невыполнения аргументируются причины. Указывается практическая ценность результатов работы.
Список использованных источников
Перечисляются все фундаментальные и периодические литературные источники, а так же нормативные и технические материалы (ГОСТы, ОСТы, ТУ и др.), использованные при работе на практике. Литературные и другие источники в списке следует располагать в алфавитном порядке. Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Приложение
В приложения к отчету по практике следует включать вспомогательный материал. К вспомогательному материалу можно отнести: первичные документы, инструкции, методики, схемы, объемные таблицы и др.
Объем отчета не регламентируется, но в среднем имеет 30 страниц (без приложений). Отчет может быть выполнен в рукописном или печатном виде. Формат бумаги А4, кегль 14, междустрочный интервал 1,5. Поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Текст печатается абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в два интервала, абзацный отступ 1,25-1,5 см.
После слов «введение», «заключение», «список использованных источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся!!
Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, на подглавы данное правило не распространяется. Главы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подглавы должны иметь нумерацию, состоящую из номера главы и подглавы, разделенные точкой.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дословное воспроизведение какого-либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением библиографической сноски, которая заключается в квадратные скобки, где указывается порядковый номер источника и через запятую страницу с маленькой буквы. Пример: [4, с. 67]. (ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»). При использовании Интернет-ресурсов необходимо делать библиографическую ссылку на адрес.
Список составляется по категориям: нормативно-правовые и другие официальные документы; моноиздания (монографии, учебники, энциклопедии, библиографические пособия); статьи из периодической печати; Интернет-ресурсы. Библиографическое описание оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами, рисунками и др.
При написании отчета студент может воспользоваться методическими рекомендациями по выполнению самостоятельных работ по профессиональному модулю ПМ 04.01 Выполнение работ по профессии Техник - землеустроитель
По окончании практики студент защищает отчет руководителю практик от учебного заведения. Оценка по защите отчета о практике проставляется руководителем практики от учебного заведения в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Эта оценка учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
При оценивании студента учитываются также: деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение основными профессиональными навыками, анализу информационной деятельности); содержание и качество оформления отчета; качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.
|
|
Отчет вместе с приложениями к нему брошюруется или сшивается и после успешной защиты хранится в учебном заведении в соответствии с установленным сроком.