Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:
- содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;
- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;
- дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;
- показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
- показано знание передового опыта в решении подобных проблем;
- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
- теоретические положения органично сопряжены с управленческой практикой; даны представляющие интерес практические проектные разработки, вытекающие из анализа проблемы;
- широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (допускается вторичный анализ имеющихся данных);
- проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
|
|
- представлена библиография по теме работы;
- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
- по своему содержанию и оформлению работа соответствует всем предъявленным требованиям.
Оценка “ХОРОШО”:
- тема соответствует специальности;
- содержание работы в целом соответствует выбранной теме (названию курсовой работы);
- содержание работы в целом соответствует теме;
- работа актуальна, написана самостоятельно;
- дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
- основные положения раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;
- теоретические положения увязаны с управленческой практикой;
- представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию, однако анализ носит описательный характер;
- практические рекомендации не обоснованы расчетами (например: 1) предлагается ввести должность специалиста по подбору персонала, но нет расчета ожидаемой загрузки специалиста; б) предлагается дополнить процесс отбора кандидатов психологическим тестированием, но нет обоснования валидности этого метода; в) предлагается внедрить новую систему премирования, но не приводится расчет экономической эффективности дополнительных затрат);
- приложения грамотно составлены и иллюстрируют некоторые тезисы работы;
- составлена библиография по теме работы.
Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":
|
|
- работа соответствует специальности;
- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме (например: 1) название темы "Управление адаптацией в организации", а фактически проблема исследовалась на примере одного подразделения; 2) название темы "Совершенствование набора и отбора сотрудников", а фактически в работе рассмотрены только проблемы отбора кандидатов; 3) название темы "Совершенствование обучения человеческих ресурсов", а в работе речь идет только об обучении руководителей и специалистов);
- исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;
- нарушена логика изложения материала (содержательно главы слабо связаны между собой), задачи раскрыты не полностью;
- не использованы все, необходимые для раскрытия темы, источники - научная литература, нормативные документы, передовой опыт, современные методы анализа, данные оперативного и статистического учета, или вообще отсутствует цифровой материал;
- теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой;
- практические разработки не вытекают из результатов анализа, носят формальный бездоказательный характер (например: 1) предлагается использовать метод "Assessment-Center" для отбора кандидатов на должность продавца розницы небольшого магазина; 2) предлагается премировать директора по персоналу за показатель "Текучесть персонала", хотя анализ показал, что уровень текучести в организации в последние годы не превышал 5%; предлагается увеличить заработную плату рекрутера организации до 30 тыс. руб., хотя обзор рынка труда в регионе показал, что месячное вознаграждение рекрутера в подобных организациях не превышает 15 тыс. руб.);
- содержание приложений не характеризует результаты анализа, не освещает решения поставленных задач.
Оценка “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":
- тема работы не соответствует специальности;
- содержание работы не соответствует теме;
- работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;
- работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;
- предложения автора четко не сформулированы.
Приложение Г
Список рекомендуемой литературы
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами = A Handbook human resource management practice / Пер.с англ.под ред.С.К.Мордовина. - Учебник. - СПб: Питер, 2008. - 832с.
2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА – М, 2002(2007), 328 с.
3. Армстронг М. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА – М, 2008, 211 с.
4. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие. - М.: Юнити-дана, 2008.
5. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда / М.И.Бухалков;под ред.М.В.Мельник. - Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 416с.
6. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях / Б.М.Генкин. - Учебник. - М.: Изд-во НОРМА, 2008. - 480с
7. Горелов Н.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт. 2011.
8. Грехем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, 180с.
9. Друкер П.Ф. Эффективное управление: Пер.с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007, 210с.
11. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт развитых стран. – М., 2007, 430с.
12. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М., 2006., 340с.
13. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник. - М.: ИНФРА – М, 2007. – Учебники для программы MBA.
14. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. – М: ИНФРА, 2007, 320с.
15. Рыженкова И.К. Профессиональные навыки менеджера: Повышение личной и командной эффективности / И.К.Рыженкова. - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 272с.
|
|
16. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление человеческими ресурсами: Модуль IV. – М.: Дело, 2004, 350с.
17. Управление человеческими ресурсами: учебник / М. И. Соколова, А. Г. Дементьева. - М.: Проспект, 2007. - 238 с.
18. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента Автор: Макарова И.К. Издательство: Дело Год: 2007. 232 с.
19. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения/Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с.
20. Филин С.А., Филина Т.В. Управление человеческими ресурсами. Курс лекций для руководителей и профессионалов в управлении персоналом. – Алматы, 2011. – 209 с
21. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство = Organizational Culture and Leadership / Пер.с англ.под ред.Т.Ю.Ковалевой. - Учебник. - СПб: Питер, 2008. - 336с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. www.humanresources.about.com
2. http://www.hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=18
3. www.hrzone.co.uk