Калининград 2013
Содержание
стр.
Введение …………………………………………………………………… ……..3
Методологическая база и организация исследования ………………………....6
Глава 1. Результаты исследования …………………….……………………….. 9
1.1. Роль семьи в воспитании детей школьного возраста.………………………………………………………………….9
1.2. Формы и методы взаимодействия педагога МАОУ СОШ с родителями……………………………………………………….………19
1.3. Программа учителя по физической культуре МАОУ СОШ с родителями…………………………………….………………………..40
Глава 2. Обсуждение результатов исследования ……………………………..46
Выводы …………………………………………………………………………..58
Методические рекомендации…………………………………………………...60
Библиографический указатель …………………………………………………61
Приложение 1………………………………………………………………….....66
Приложение 2 …………………………………………………………………....71
|
|
Приложение 3……………………………………………………………………76
Введение
Актуальность исследования. Россия сегодня переживает один из самых болезненных, но вместе с тем деликатных и оптимистичных периодов своей истории. Происходят процессы реорганизации не только экономической, но и социальной сферы жизни. Однако положение детей в современной России вызывает обоснованные опасения. Проблема здоровья и физического развития стала особенно актуальной в нашей стране с тех пор, как многие специалисты обратили внимание медиков и педагогов на тот факт, что школьники и подростки стали отставать в физическом развитии от молодежи многих других стран. Состояние здоровья детей также ухудшается, увеличивается уровень заболеваемости детей дошкольного и младшего школьного возраста. Высокой остается смертность. В 2009 году из каждой тысячи родившихся детей, на первом году жизни умерло 20 детей, лишь 14% детей сегодня практически здоровы, а 35% страдает хроническими заболеваниями. В 21 веке появилось новое явление «децелерация», то есть замедление процесса роста и развития.
По сравнению с 2009 годом, в настоящее время возросла заболеваемость многими инфекционными заболеваниями: дифтерия в 4,2 раза; корь в 3,7 раза; брюшной тиф в 2,9 раза; чесотка в 2,6 раза. С 2005 года начал расти туберкулез, после многолетнего снижения заболевания. За последние годы процесс инфицированных детей вырос в 25,1%. Кризис в стране ухудшил здоровье населения. В детском возрасте повысился процент заболеваемости невротическими заболеваниями на 22%, психосоматическими расстройствами на 42%. Все это говорит о том, что снижается сопротивляемость детского организма к различным заболеваниям.
|
|
Она из причин такого снижения очень проста – наши дети не получают достаточной физической нагрузки, кроме того не все родители готовы помочь своим детям в организации двигательной деятельности дома. Родители не передают опыт сохранения здоровья, накопленный в процессе жизни.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Понятие здоровье может быть индивидуальным и общим, социальным. Социальным является мера трудоспособности, индивидуальным – стратегия жизни человека, степень господства индивида над обстоятельствами жизни.
В нашей стране недостаточно уделено внимания воспитанию здоровых детей в семье. В конвенции о правах ребенка подчеркивается право каждого маленького гражданина на здоровую жизнь. Родители отвечают за создание условий, обеспечивающих в максимальной степени их выживание и здоровье, развитие и рост.
Одной из актуальных задач воспитания здорового ребенка является создание необходимых условий. Семья – маленькая, но очень значительная ячейка общества. Она во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Атмосфера семьи – сложное образование, которое должно рассматриваться многофакторно. Все родители хотят вырастить своих детей здоровыми, крепкими, сильными. Существует множество отдельных форм взаимодействия учителей по физической культуре МАОУ СОШ с родителями, но никто не уделяет внимание их комплексного применения. Поэтому на сегодняшний день проблема создания педагогических условий для воспитания здорового ребенка в семье является социальной.
Целью исследования разработать программу взаимодействия учителя по физическому воспитанию МАОУ СОШ с родителями по вопросам физического воспитания.
Объект исследования процесс взаимодействия педагога по физической культуре в МАОУ СОШ с родителями.
Предмет исследования формы взаимодействия педагога по физической культуре в МАОУ СОШ с родителями воспитанников.
Гипотеза – предполагается, что при выявлении отношения родителей к физической культуре, и последующее применение разработанной нами программы, взаимодействия между педагогом по физической культуре и родителями, существенно повлияет на увеличения обширности знаний в вопросах физической культуры и их отношения к физическому воспитанию детей, при условиях:
-планомерной теоретической работы с семьями;
-включение родителей в практическую спортивную деятельность МАОУ СОШ;
Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
1.Рассмотреть роль семьи в физическом воспитании детей школьного возраста;
2.Выявить формы и методы взаимодействия МАОУ СОШ с родителями;
3.Экспериментальным путем оценить разработанную программу взаимодействия педагога по физической культуре МАОУ СОШ с родителями.
4.Разработать методические рекомендации для взаимодействия МАОУ СОШ с родителями на примере физического воспитания.
Методологическая база и организация исследования
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы:
- анализ и обработка литературных источников;
В ходе анализа и обобщения литературных источников проводилось изучение данных специальной учебной, научной и методической литературы, изучение документально-информационного потока (журналы, книги, статьи), сборники научных статей, периодические издания, нормативно-правовую литературу, справочную литературу.
Анализ научно-методической литературы использовался для выявления готовности педагогов и родителей воспитанников МАОУ СОШ к совместному педагогическому взаимодействию направленному на гармоничное развитие детей.
|
|
Анализ литературных источников и документальных материалов позволил выявить современное состояние проблемы затрудненного взаимодействия педагогов и родителей при воспитании детей на примере МАОУ СОШ, а так же способствовал уточнению гипотезы исследования о том, что использование разработанной системы совместного педагогического воспитания существенно повлияет на взаимоотношение родителей и педагогов.