Виды и типы образовательных программ в современной системе образования

* отличие от учебной программы (нормативный документ, определяющий содержание учебного курса по определенному предмету, его разделы, темы их последовательность, а также регламентирующий время, контрольные вопросы и критерии оценки усвоения содержания).

Образовательная программа - нормативный документ, определяющий содержание и организацию (кол-во часов/нед) образовательного процесса (ведущие концептуальные идеи) определенного уровня и направленности на конкретном образовательном маршруте учащихся. ОП является моделью пути достижения образовательного стандарта, определяет условия способствующие достижению учеником избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями.

Структура ОП: 1) цели программы (цели образования + описание условий для достижения эффективности процесса образования); 2) учебный план (инвариантная и вариантивная часть); 3) комплект учебных программ по всем предметам (соответствие учебной программы учебному плану); 4) набор программ внеучебной деятельности (связанных с учебной программой); 5) организационные условия и педагогические технологии, применяемые при реализации программы; 6) систему методов педагогической диагностики (обеспечивают обоснование и корректировку ОП); 7) описание ожидаемых результатов и направление образовательных маршрутов. Соотнесение ОП со ступенями образования – для каждой своя специфика целей, плана.

Типы образовательных программ: расширенного обучения -углублённого обучения с основам школьной ОП; реабилитационная; профильная - интенсивного научного обучения;

В соответствии с приоритетными целями: ориентационная (формирование личностных ориентиров в определенной области); фундаментальная (освоение фундаментальных знаний в конкретной научной области); прикладная (создание условий для совокупности умений).

ОП для профессионалов (педагогов, администрации, управленцев) и для потребителей (родители, учащиеся).

ОП рассматривается как действенный механизм реализации прав ребенка: реализация права выбора ОУ, ОП в соответствии с образовательными потребностями



Проблема управления качеством образования.

Образование – систематизированная совокупность знаний и компетенций человека; организованный процесс овладения системой знаний и компетенций; процесс становления социальных и культурных свойств человека; социальный институт /совокупность норм и правил/, в котором люди проходят становления; ценность человеческая и социальная.

Функции государственного образовательного стандарта:

ü Введение закона как средства регулирования качества образования (предупреждение недоброкачественных образовательных услуг); гарантии обязательного минимума содержания (уровень образования и образованности, которое государство гарантирует гражданам);

ü Подход к управлению образованием «по результатам», а не управление процессом Þ предоставление возможности выбора СО, МО и последовательности изложения материала.

Надо: образование квалифицированных кадров; диагностика качества образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: