Условия формирования Бюджетного прогноза Гатчинского муниципального района до 2023 года

ПРОЕКТ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От                                                                                      №

 

Об утверждении бюджетного прогноза Гатчинского муниципального района на период до 2023 года

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 27.07.2015 № 82-оз «О стратегическом планировании в Ленинградской области», решением совета депутатов Гатчинского муниципального района от 25.09.2015 № 91 «Об утверждении «Основных положений стратегического планирования в Гатчинском муниципальном районе», постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 07.10.2016 № 4812 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Гатчинского муниципального района на долгосрочный период», Уставом Гатчинского муниципального района, Уставом МО «Город Гатчина»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить бюджетный прогноз Гатчинского муниципального района на период до 2023 года (далее - Прогноз) согласно приложению.

2. Руководителям структурных подразделений администрации Гатчинского муниципального района, при осуществлении своей деятельности руководствоваться утвержденным Прогнозом.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Гатчинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Гатчинского муниципального района по финансовой политике И.В. Носкова.

 

 

Глава администрации Гатчинского

муниципального района                                               Любушкина Е.В.

 

Исп.: Орехова Л.И. 2-13-48

Приложение

к постановлению администрации

Гатчинского муниципального района

от №

Бюджетный прогноз Гатчинского муниципального района

На период до 2023 года

Условия формирования Бюджетного прогноза Гатчинского муниципального района до 2023 года.

       Бюджетный прогноз Гатчинского муниципального района на период до 2023 года разработан с использованием показателей социально-экономического развития Гатчинского муниципального района утвержденных постановлением администрации Гатчинского муниципального района  от 24.11.2017 № 5037 «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Гатчинского муниципального района на период до 2022 года», исходя из анализа сложившейся в Гатчинском муниципальном районе ситуации, на базе статистических данных, включая итоги социально-экономического развития за отчетный период текущего года, а также, на основании стратегических направлений развития Гатчинского муниципального района закрепленных в Стратегии социально-экономического развития Гатчинского муниципального района на период до 2030 года, утвержденной решением совета депутатов Гатчинского муниципального района от 18 декабря 2015 года № 115.

    Период быстрого экономического роста, начавшийся в 1999 году и кратковременно прерывавшийся в период глобального финансового кризиса 2008 - 2009 годов, завершился в 2013 году. За это время валовой региональный продукт Ленинградской области вырос в реальном выражении в 3,24 раза, увеличиваясь ежегодно в среднем на 8,8%.

    Переломным стал период 2013 - 2015 годов, по итогам которого физический объем валового регионального продукта Ленинградской области практически не изменился, оставшись на уровне 2012 года. В значительной степени данная динамика отражает общероссийские тенденции.

    Ключевыми причинами замедления экономического роста являлись:

- исчерпание резервов прежней модели экономического роста, в первую очередь, вследствие роста затрат, опережающего рост производительности;

- значительное ухудшение внешних условий в 2014-2015 годах, связанное с падением цен на мировых рынках углеводородного сырья, ростом геополитической напряженности и введением международных экономических санкций против отдельных российских компаний и секторов экономики, затруднивших доступ к мировым рынкам капитала и технологиям.

Произошедшая в 2014-2015 годах девальвация рубля в значительной степени скомпенсировала ожидаемое падение доходов бюджета, вызванное сокращением объемов валютной выручки предприятий-экспортеров, а также положительно отразилась на конкурентоспособности производимой продукции. В среднесрочном периоде ограничение темпов роста оплаты труда, снижение инфляции и процентных ставок при ограниченном укреплении национальной валюты будут поддерживать рентабельность и инвестиционную привлекательность предприятий, способствовать восстановлению экономического роста. В долгосрочном периоде дополнительную поддержку росту окажет улучшение конъюнктуры на мировых сырьевых рынках, а также реализация проектов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Гатчинского муниципального района до 2030 года.

Прогнозируется ежегодное замедление инфляции: в 2017 году – на 1,7 процентных пункта, в 2018 году – на 0,7 процентных пункта, в последующие годы – в среднем на 0,2 процентных пункта. К 2028 году среднегодовой темп роста потребительских цен будет составлять 3,6 процента.

В период до 2024 года ожидается постепенное наращивание соотношения объемов инвестиций и валового регионального продукта Ленинградской области. Данный показатель возрастет с 26,6 процентов в 2016 году до 29,6 процентов в 2024 году.

Численность населения Гатчинского муниципального района составит к 2023 году 244,73 тыс.человек. Прирост численности населения будет обусловлен миграционным фактором. Благодаря данному фактору, а также реализуемым мерам по поддержке рождаемости, Гатчинский муниципальный район сможет с минимальными потерями преодолеть «демографическую яму», продемонстрировав устойчивую положительную динамику численности населения младше трудоспособного возраста.

Численность населения в трудоспособном возрасте к 2023 году составит 140,45 тыс.человек.

Проводимая в Гатчинском районе бюджетная политика отличалась, с одной стороны, осторожным подходом к планированию доходов и расходов бюджета, с другой стороны – постоянным поиском механизмов и альтернатив более эффективного использования бюджетных средств. Это позволило не допустить бесконтрольного наращивания дефицита бюджета и муниципального долга, избежать использования профицита бюджета Гатчинского муниципального района для резкого наращивания объема "постоянных" расходов, которые впоследствии требовали бы ежегодного воспроизведения.

Бюджетный прогноз сформирован с учетом следующих допущений и установок:

- стабильности федерального налогового законодательства;

- не повышения пенсионного возраста населения;

- сохранения преимущественно существующих технологий оказания услуг населению государственными учреждениями;

- проведения консервативной бюджетной политики органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета и наращивания долговой нагрузки;

- постоянной реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов местных бюджетов Гатчинского муниципального района;

- последовательного сокращения неэффективных налоговых льгот.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: