Изучение нового материала

· Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами: «кормление птенцов» [а] «бублик» [о], «хоботок» [у],«улыбка» [и].

· Сопоставление более широко открытого рта при произнесе­нии [а] с буквой «а», состоящей из двух элементов и, следовательно, более широкой, с меньшим раскрытием рта при произнесении звука [о] с буквой «о», состоящей из одного элемента.

· Угадывание гласных звуков по беззвучной артикуляции.

· Выкладывание букв из элементов: о, /

· Трансформация букв в соответствии с услышанным словом:
мох, мать, ночь, лось, март, трон, сад, кров, рот, хвост, гром,
кран, врач, трон,звон.

· Отработка соединений букв «о» и «а» с другими буквами: ол,
ос, ал, ас,…
Научить детей начинать прописывать буквы «а-
и «о» в разных местах овала:

Тренировка в написании по строчке с проговариванием.

· Сопоставление слов-паронимов по смыслу и звучанию, за­пись слов в два столбика, придумывание коротких предложений с каждым словом для уточнения словаря.

Сом — сам, дом — дам, мой — май, вор — вар, бок — бак, мох — мах, мок — мак, стол — стал, вол — вал, Соня — Саня, зол — зал, ночка — пачка, рок—рак, точка — тачка, том — там, полка — палка, мол — мал, может — мажет, кок — как, кротко — кратко, мот — мат, кочка — качка, род — рад, ток — так, полки — палки.

Запись букв «а» и «о» из продиктованных слов: слон, волк,
флаг, кот, парк, шарф, крот, кол.

Подбор картинок к схемам: о, а о, о а, о о, а а, о о о, а а а,
о а а, о о а (работа у доски).

Картинки: мак, дом, сапог, сова, моток, майка, молоко, сара­фан, собака, корова.

· Аналогичная работа проводится в тетрадях. Зарисовывают­ся схемы и записываются слова под диктовку: год, два, мо­роз, карта, золото, палата, масло, оса, голова, паровоз…

· Составление слов из «рассыпушек»:

о,м,с      о,м,д      о.н,к,и    щ.р,о,б

о,л,в       а,к,р,     о,с,т,л   ж,р.о.м

о,т,б     к,а.б      н,о,к.о    м.р,о.к

к,о,б      р,а,п      р,т,т,о  н,у,а,р

· Отгадывание загадок, запись отгадок со звуками [а] и [о].

· Списать, вставляя пропущенные буквы «а» и «о»:

р_к, с_к, л_к, г_л, р_т, с_д, ш_г, к_м, р_г, к_м.

 К _тик и к _ злик.

Т _м к _тик ус _тый по с _ дику бр _ дит.

А к _ злик р _ г _ тый за к _ тик _м х _ дит.

И л_п_чк_й к _тик м _ет св _й р _тик.

А к_злик сед _ ю трясет б _ р _ д _ ю.

(Если не проводить работу по правописанию безударных глас­ных, то дети должны вставлять только ударные гласные).

3. Подведение итогов занятия.

Повторить, чем отличаются буквы «а» от «о».

 







Содержание IV этапа (коррекционно-воспитательной работы)

(3-7 недели)

1. Наблюдение за младшими школьниками во время логопедических занятий.

2. Наблюдение за фронтальными (подгрупповыми) занятиями логопеда и их подробный анализ; фиксирование своих наблюдений в дневнике практики.

3. Разработка и самостоятельное проведение студентами фрагментов занятий и пробных фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных занятий (с конца 3-й и всю 4-ю неделю).

4. Проведение студентами зачетных фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий.

5. Проведение студентами зачетных индивидуальных логопедических занятий  с прикрепленными к ним детьми (приложение 9).

6. Все студенты наблюдают и принимают участие в анализе зачетных занятий. Результаты наблюдений и анализа занятий заносятся ими в дневник практики. Анализ проведенных занятий осуществляется под руководством методиста кафедры и учителя-логопеда по примерной схеме (приложение 10).

7. Составление психолого-педагогической характеристики на младшего школьника (приложение 11).

8. Изготовление наглядных пособий, дидактического материала для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

9. Участие (по возможности) в работе методического объединения учителей начальных классов, осуществление взаимодействия с родителями.

10. В конце практики и в течение одной недели после ее окончания предоставление студентами методисту необходимой отчетной документации (приложение 12).

11. Проверка отчетной документации (в течение 2-х недель после окончания практики) факультетским руководителем и методистами кафедры.

Приложение 9

 

Оформление конспекта занятия (примерный образец)

 

Титульный лист

Смоленский государственный педагогический университет

Факультет начального и специального образования

Кафедра специальной педагогики

 

КОНСПЕКТ

фронтального (индивидуального) логопедического занятия, проведенного студенткой_________________________на логопункте СШ № _________

г. ___________________         

1. Дата проведения.

2. Тема и цель занятия.

3. Основные задачи занятия.

4. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.)

5. Речевой материал.

6. План занятия.

7. Ход занятия (с указанием инструкций логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приемов на каждом этапе занятия).   

Приложение 10

      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: