Психолого-педагогическая характеристика ребенка

 

1.  Общие сведения о ребенке (дата рождения, дата поступления в группу, кем направлен, жалобы родителей, заключения специалистов: отоларинголога, офтальмолога, психоневролога, педиатра, психолога, логопеда, заключение психолого-медико-педагогической комиссии). Анамнестические данные.

2.  Характеристика условий воспитания: где воспитывался ребенок до поступления в логопедическую группу (дома с родителями, матерью, бабушкой, в детских яслях, в детском саду ); особенности речевого окружения ребенка (расстройства речи у членов семьи, темп речи, наличие двуязычия и др.); социокультурный статус семьи (характер взаимоотношений, возможные конфликты и реакция на них ребенка, тип воспитания ребенка, есть ли единство требований при воспитании, возможности членов семьи и домашние условия для общего психического и речевого развития ребенка); отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, болезненное, постоянная фиксация на дефектах речи, предъявление высоких требований к речи ребенка и др.).

3. Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка:

а) состояние представлений об окружающем, особенности детских видов деятельности: характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире; уровень владения программным материалом, навыками по основным разделам обучения в детском саду, особенности поведения при выполнении различных видов деятельности;

б) характеристика высших психических функций: особенности восприятия (зрительного, слухового); характеристика внимания, особенности мышления;

в) уровень развития эмоционально-волевой сферы: особенности проявления эмоций и чувств (преобладающий тип настроения: подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся), особенности проявления волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность и др.);

г) особенности характера и поведения ребенка;

д) развитие двигательных функций ребенка (состояние общей и мелкой моторики; тип ведущей руки и пр.);

4. Данные о состоянии речи ребенка:

а) импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм);

б) экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения);

в) степень сформированности фонематического восприятия;

г) строение и подвижность артикуляционного аппарата;

д) заключение логопеда о состоянии речи;

5. Педагогический анализ результатов коррекционной работы, выполненной студентом (указать период времени, в течение которого осуществлялась работа с ребенком, количество проведенных индивидуальных занятий и их конкретные результаты). 

 

Приложение 12

Обязательные формы отчётности

1. Дневник производственной практики (приложение 1).

2. Отчёт о практике.

3. Оценочный лист с характеристикой.

         

                      Отчёт о производственной практике

(примерная схема)

 

студента (-ки)____группы факультета начального и специального образования СГПУ (ф.и.о.)__________________в СШ №_____в период с ''____'' по ''____'' 200__г.

 

1. Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).

2. Определить объем и раскрыть содержание психолого-педагогической работы, выполненной в процессе практики:

- указать количество проведенных фронтальных, индивидуальных занятий, темы зачетных занятий. Обозначить типы трудностей при проведении занятий, определить их причины. Рассказать об использовании в работе специальной школьной научно-методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала. Отметить характер и степень помощи логопеда, методиста;

- оценить степень сформированности своих навыков оценки занятий, указать количество посещенных и  проанализированных занятий;

- указать имя ребенка, с которым проводились индивидуальные занятия, дать краткую характеристику его психофизиологического развития. Рассказать о результатах индивидуальных занятий. Оценить свои умения, полученные в ходе психолого-педагогического изучения детей младшего школьного возраста с различными речевыми нарушениями и составления на его основе подробного заключения;

- охарактеризовать свое участие в процессе анализа и обсуждения сложных речевых расстройств у детей (указать количество детей, психолого-медико-педагогическое заключение о состоянии их психофизиологического развития);

- представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования);

- сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике (содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой логопедической работы и т.д.), выбору школьных учреждений для проведения практики, объему и содержанию практики, работе логопедов и методиста. Внести предложения по совершенствованию организации и содержания процесса производственной практики студентов.

 

Оценочный лист

студента 4 – го курса факультета начального и специального образования, обучающегося по специальности «Логопедия'' с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика».

Ф. И. О. ______________________________________________________ 

СШ___________________________________________________________

Учитель-логопед _______________________________________________

Методист кафедры специальной педагогики ________________________

 

 

п/п

 

Дата

 

Виды работы

Присутствовали

Оценка,подпись

учителя-логопе-

да,методиста

 

  Студенты Учитель-логопед, методист
1 2 3 4 5 6
             

Отзыв о работе студента-практиканта: (заполняет учитель-логопед ДОУ)_________________________________________________________

 

Оценка учителя-логопеда        _________________________

Итоговая оценка по практике _________________________

Факультетский руководитель  _________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: