Содержание и способы деятельности студентов II курса в период психолого-педагогической практики

 

Сроки выполнения Работа с методистами и учителями школы (консультации, собеседования и т.д.) Ознакомление с опытом работы школы Изучение и анализ различных объектов учебно- воспитательной работы школы Участие в учебно-воспитательном процессе Самоанализ практической деятельности
1 2 3 4 5 6

I

неделя

Участие в установочной конференции по практике, ознакомление с задачами и содержанием практики, условиями ее организации, требованиями к работе студента и его документации.        
Встреча-беседа с администрацией школы и учителями. Беседа с классными руководителями. Консультация «Организационно-педагогические аспекты начального этапа практики» Знакомство: - со школой, ее историей, традициями, условиями организации учебно-воспитательного процесса, направлениями работы педагогического коллектива. - с прикрепленным классом, организацией жизнедеятельности класса и предстоящими делами, характером отношений в классе и т.д. Изучение: - основных направлений профессиональной деятельности учителя; - классного журнала; - расписания уроков; - особенностей прикрепленного класса - Работа с документацией - Обсуждение с классным руководителем основных направлений его работы Выполнение заданий 1, 2, 3, 4
II неделя Методическое занятие «Когда урок воспитывает» Знакомство с организацией деятельности учителя и учащихся на уроке Изучение - применения разнообразных способов активизации процесса учения на уроке; - воспитательного потенциала урока; Посещение уроков и их анализ по предложенным схемам Выполнение заданий 5, 6
III неделя Методическое занятие «Классный час и его организация» Знакомство с организацией деятельности учителя и учащихся во внеурочное время Изучение: - планирования воспитательного процесса школы, класса; - методики подготовки и проведения классного часа и других воспитательных занятий Посещение классных часов и их анализ. Помощь классному руководителю в организации воспитательной работы: информационно-дискуссионные, интеллектуально-развлекательные, трудовые, спортивные дела; конкурсно-игровые программы, экскурсии, концерты, праздники и т.д. Обмен мнениями по актуальным проблемам воспитания Выполнение заданий 7, 8
IV-V неделя Консультация о способах получения знаний об отдельном ученике и ученическом коллективе. Беседа с психологом школы «противоречивый характер развития личности подростка Знакомство с педагогической диагностикой в деятельности классного руководителя Изучение: - основных методов диагностики уровня развития школьника (анкетирование, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, ранжирование и т.д.); - основных методов диагностики классного коллектива (наблюдение, социометрия, тестирование, анализ взаимодействия и т.д.) Участие в организации урочной и внеурочной работы (игры, прогулки, свободное общение, конкурсы, соревнования и т.д.). Ознакомление с личными делами учащихся, беседа со школьным психологом, проверка и анализ дневников, тетрадей. Диагностика уровня развития личности и сформированности коллектива класса Выполнение заданий 9, 10, 11
VI неделя Круглый стол «Первые шаги в педагогическую профессию» Собеседование с методистом, самоанализ педагогической деятельности       Выполнение задания 12

 


ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1.

(Выполняется по результатам беседы с директором школы

и его заместителями)

Знакомство со школой

 

Вид школы –

Количество и контингент учащихся –

Количество учителей –

из них:

      имеющие категории –

      со стажем до 5 лет –

      педагоги-мужчины –

Директор –

Зам. директора по учебной работе –

Зам. директора по воспитательной работе –

 

Режим работы школы –

Основные направления в работе

и используемые инновации –

 

Особенности системы воспитательной

работы и традиции школы –

 

Детские общественные организации –

 

 

Задание 2.

(Выполняется по результатам беседы

с администрацией школы и учителями)

Основные направления профессиональной деятельности учителя

Направления деятельности Содержание и формы деятельности
Учебно-воспитательная работа  
Методическая работа  
Работа с родителями  
Общественная работа  

 



Задание 3.

(Выполняется на основе изучения классного журнала

и беседы с классным руководителем и учащимися класса)

Сведения об учащихся    … класса

№ п/п Ф.И.О. Успеваемость (за последнюю четверть) Поручения Интересы, увлечения, участие в кружках, секциях, учеба в музыкальной, художественной школе и т.д.
1        
2…        

 

Размещение учащихся на уроке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: