Сроки выполнения | Работа с методистами и учителями школы (консультации, собеседования и т.д.) | Ознакомление с опытом работы школы | Изучение и анализ различных объектов учебно- воспитательной работы школы | Участие в учебно-воспитательном процессе | Самоанализ практической деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I неделя | Участие в установочной конференции по практике, ознакомление с задачами и содержанием практики, условиями ее организации, требованиями к работе студента и его документации. | ||||
Встреча-беседа с администрацией школы и учителями. Беседа с классными руководителями. Консультация «Организационно-педагогические аспекты начального этапа практики» | Знакомство: - со школой, ее историей, традициями, условиями организации учебно-воспитательного процесса, направлениями работы педагогического коллектива. - с прикрепленным классом, организацией жизнедеятельности класса и предстоящими делами, характером отношений в классе и т.д. | Изучение: - основных направлений профессиональной деятельности учителя; - классного журнала; - расписания уроков; - особенностей прикрепленного класса | - Работа с документацией - Обсуждение с классным руководителем основных направлений его работы | Выполнение заданий 1, 2, 3, 4 | |
II неделя | Методическое занятие «Когда урок воспитывает» | Знакомство с организацией деятельности учителя и учащихся на уроке | Изучение - применения разнообразных способов активизации процесса учения на уроке; - воспитательного потенциала урока; | Посещение уроков и их анализ по предложенным схемам | Выполнение заданий 5, 6 |
III неделя | Методическое занятие «Классный час и его организация» | Знакомство с организацией деятельности учителя и учащихся во внеурочное время | Изучение: - планирования воспитательного процесса школы, класса; - методики подготовки и проведения классного часа и других воспитательных занятий | Посещение классных часов и их анализ. Помощь классному руководителю в организации воспитательной работы: информационно-дискуссионные, интеллектуально-развлекательные, трудовые, спортивные дела; конкурсно-игровые программы, экскурсии, концерты, праздники и т.д. Обмен мнениями по актуальным проблемам воспитания | Выполнение заданий 7, 8 |
IV-V неделя | Консультация о способах получения знаний об отдельном ученике и ученическом коллективе. Беседа с психологом школы «противоречивый характер развития личности подростка | Знакомство с педагогической диагностикой в деятельности классного руководителя | Изучение: - основных методов диагностики уровня развития школьника (анкетирование, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности, ранжирование и т.д.); - основных методов диагностики классного коллектива (наблюдение, социометрия, тестирование, анализ взаимодействия и т.д.) | Участие в организации урочной и внеурочной работы (игры, прогулки, свободное общение, конкурсы, соревнования и т.д.). Ознакомление с личными делами учащихся, беседа со школьным психологом, проверка и анализ дневников, тетрадей. Диагностика уровня развития личности и сформированности коллектива класса | Выполнение заданий 9, 10, 11 |
VI неделя | Круглый стол «Первые шаги в педагогическую профессию» Собеседование с методистом, самоанализ педагогической деятельности | Выполнение задания 12 |
|
|
|
|
ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание 1.
(Выполняется по результатам беседы с директором школы
и его заместителями)
Знакомство со школой
Вид школы –
Количество и контингент учащихся –
Количество учителей –
из них:
имеющие категории –
со стажем до 5 лет –
педагоги-мужчины –
Директор –
Зам. директора по учебной работе –
Зам. директора по воспитательной работе –
Режим работы школы –
Основные направления в работе
и используемые инновации –
Особенности системы воспитательной
работы и традиции школы –
Детские общественные организации –
Задание 2.
(Выполняется по результатам беседы
с администрацией школы и учителями)
Основные направления профессиональной деятельности учителя
Направления деятельности | Содержание и формы деятельности |
Учебно-воспитательная работа | |
Методическая работа | |
Работа с родителями | |
Общественная работа |
Задание 3.
(Выполняется на основе изучения классного журнала
и беседы с классным руководителем и учащимися класса)
Сведения об учащихся … класса
№ п/п | Ф.И.О. | Успеваемость (за последнюю четверть) | Поручения | Интересы, увлечения, участие в кружках, секциях, учеба в музыкальной, художественной школе и т.д. |
1 | ||||
2… |
Размещение учащихся на уроке