Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие товарно-материальные ценности, выполняющие работы и оказывающие услуги. Обязательства по расчётам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, поставки. Используется пассивный счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счёта отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выданные авансы. По кредиту – образование задолженности перед другими юридическими лицами. Выданные авансы представляют собой предварительные платежи по сделкам, совершаемые по условиям расчётов между участниками договоров. Синтетический учёт ведётся в разрезе кредиторской и дебиторской задолженности в ведомости учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Аналитическая информация о задолженности поставщикам формируется в зависимости от использованных форм расчётов, сроков погашения (документы, срок оплаты которых не наступил или не оплаченные в срок). Аналитическая информация о выданных авансах формируется по каждому дебитору с учётом суммы перечисленного аванса, а также сумм в уменьшение задолженности по расчётным документам поставщика. Операции: 1) Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные внеоборотные активы, МПЗ: Д 07, 08, 10, 15 – К 60; 2) Приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные работы, оказанные услуги: Д 20, 23, 25, 26, 44 – К 60; 3) Оплачены приобретенные внеоборотные активы, МПЗ, выполненные работы, оказанные услуги: Д 60 – К 50, 51, 52, 55; 4) Отражается списание кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности: Д 60 – К 91.

Учет с покупателями и заказчиками.

Для учёта расчётов с покупателями и заказчиками предназначен счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». На данном счёте формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, другие активы, право собственности на которые перешло к покупателям, заказчикам согласно договорам купли-продажи или договорам поставки. На этом счёте отражаются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов. При отгрузке продукции покупателям и предъявлении им расчётных документов (счетов-фактур, транспортных документов) на дебете счёта 62 отражается дебиторская задолженность покупателей за продукцию, работы услуги. Данные по кредиту счёта 62 характеризуют поступление платежей, а также авансы, полученные организациями-поставщиками от покупателей и заказчиков. Кредиторская задолженность, отражаемая на счёте 62, является объектом налогообложения при расчёте НДС. Регистром бухгалтерского учёта по счёту 62 служит ведомость, совмещающая синтетический и аналитический учёт, в которой в разрезе корреспондирующих счетов в хронологической последовательности должна быть систематизирована и накоплена информация о хозяйственных операциях. Выходные данные ведомости об оборотах и остатках по счёту 62 используются для контроля за дебиторской задолженностью, расчётами по полученным авансам, для составления ББ и других форм отчётности. Операции: 1) Отражается возврат ранее полученных авансов от покупателей, заказчиков: Д 62 – К 50, 51, 52, 55; 2) Отражается задолженность покупателей за продукцию, работы, услуги: Д 62 – К 90; 3) Отражается поступление денежных средств от покупателей в оплату продукции, работ, услуг, прочих активов: Д 50, 51, 52, 55 – К 62; 4) Списана дебиторская задолженность покупателей: Д 91 – К 62.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Подотчётные лица – это работники организации, получившие авансом денежные средства на предстоящие расходы, за которые они должны отчитаться. Выдача денег под отчёт оформляется расходным кассовым ордером или платёжным поручением на перечисление денег. Они могут быть расходованы: 1) на командировочные; 2) расходы на хозяйственные нужды; 3) расходы на получение и отгрузку продукции. Подотчётное лицо обязано в трёхдневный срок составить и сдать в бухгалтерию авансовый отчёт с приложением оправдательных документов (квитанции, чеки, проездные документы, счета и др.) Хозяйственные расходы подтверждаются квитанциями почтовых отделений, счетами и чеками магазинов, оптовых и транспортных организаций и др., также прилагаются командировочные удостоверения. Авансовый отчёт проверяется бухгалтером, утверждается руководителем и служит списанием израсходованных сумм. Остаток неиспользованных сумм сдаётся в кассу по приходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчёта. Расчёты с подотчётными лицами отражаются на счёте 71. По дебету счёта записываются суммы, выданные под отчёт и возмещение перерасхода. По кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчётам и неиспользованные и сданные по приходным кассовым ордерам. Сальдо отражает сумму задолженности подотчётных лиц или сумму невозмещённого перерасхода. Синтетический и аналитический учёт ведутся в ведомости по каждой сумме, выданной под отчёт. Операции: 1) Отражается выдача денежных средств подотчетным лицам: Д 71 – К 50, 51; 2) Отражается сумма расходов, связанных с приобретением оборудования, материалов, их доставка и хранение: Д 07, 08, 15, 10 – К 71; 3) Сдан в кассу неиспользованный остаток: Д 50 – К 71; 4) Выдана подотчётному лицу сумма перерасхода: Д 71 – К 50; 5) Отражается невозвращённая в срок сумма: Д 94 – К 71 (если она может быть удержана из заработной платы:Д 71 – К 94).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: