Спрос и предложение на рынке товаров и услуг

Спрос — это потребность, подкреплённая покупательской способностью. Виды спроса: Отрицательный спрос, вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару. Нерегулярный спрос, или сезонные, ежедневные и даже почасовые колебания спроса. Задача маркетинга — отыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приёмов побуждения. Полноценный спрос, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга — поддержать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Товар — это то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, пользования и потребления. Обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Обмен — акт получения желаемого объекта от кого-либо с предложением чего-либо взамен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение условий: - сторон должно быть как минимум две; - каждая сторона должна располагать чем-либо, представляющим ценность для другой стороны; - каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. По соотношению спроса и предложения различают рынок продавца, если спрос превышает предложение, и рынок покупателя, если предложение превышает спрос. Эластичность спроса - колебания совокупного спроса, вызванные изменением (понижением или повышением) цен на товары и услуги. В зависимости от степени эластичности спрос делят на: 1.Эластичный спрос - Ed>1, т.е. изменение цены на товар вызывает изменение выручки от реализации этого товара в противоположном направлении. 2.Неэластичный спрос - Ed<1, т.е. изменение цены вызывает изменение общей выручки в том же направлении. 3.Единичная эластичность спроса - Ed=1, т.е. на рынке сложилась четкая равновесная цена. Предложение - количество товаров и услуг, которое продавец может и хочет продать по данной цене в данное время. Изменения в предложении могут вызвать следующие факторы (неценовые): цены на ресурсы, эффективность применяемой в производстве технологии, налоги и дотации, цены на другие товары, ожидания изменений цены данного продукта, число продавцов этого товара на рынке. В общем случае изменение цены товара ведет к изменению объема предложения этого товара. Графически пересечение кривых спроса и предложения определяет равновесное состояние рынка: равновесную цену товара и равновесный объем этого товара.

Факторы, влияющие на установление цен, установление цен по различным принципам, постановка задач ценообразования в рыночных условиях хозяйствования.

Цена – денежное выражение стоимости товара. В цене находят отражения: 1.динамика затрат на произ-во продукции 2. показатели производ. труда 3.темпы инфляции. 4. текущее соотношение спроса и предложения5.степень монополизации рынка. Расчет цен осложняется тем, что разные тов ары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентного противодействия. Рассмотрим четыре ситуации. Установление цены в рамках товарного ассортимента. Фирма обычно создает не отдельный товар, а целый товарный ассортимент. Тогда необходимо установить ступенчатое разделение цен на разные товары. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня необходимо учитывать различия в себестоимости различных товаров, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. Установление цен на дополняющие товары. Многие фирмы наряду с основным товаром предлагают и ряд дополняющих или вспомогательных изделий. Сложность заключается в определении того, что следует включить в исходную цену в качестве стандартного комплекта, а что предложить как дополняющие изделия. Если укомплектовать товар большим количеством дополняющих изделий, цена может вырасти до предела, когда покупатели откажутся от приобретения. В случае же продажи "голых" товаров (т. е. без дополняющих изделий) покупатели могут отказаться от их приобретения из-за необходимости доплаты за интересующие их дополняющие изделия. Установление цен на обязательные принадлежности. В ряде отраслей промышленности производят так называемые обязательные принадлежности, которые подлежат использованию вместе с основным товаром. Производители основных товаров часто назначают на основные товары низкие цены, а на обязательные приложения устанавливают высокие наценки, в результате чего им удается обеспечить высокую прибыль за счет продажи обязательных приложений. Установление цен на побочные продукты производства. Некоторые производства часто связаны с производством побочных продуктов (в том числе, например, и металлургическое). Если эти побочные продукты не имеют ценностной значимости, а избавление от них обходится недешево, все это скажется на уровне цены основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке. Это позволит ему снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным. Установление цен по географическому принципу. Географический подход к ценообразованию предполагает принятие решения об установлении фирмой разных цен для потребителей в разных частях страны. (Установление цены Фоб в месте происхождения товара, Установление цен применительно к базисному пункту, Установление цен с принятием на себя расходов по доставке)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: