О. Социальные факторы формирования личности

Социальные факторы развития личности играют важную роль в строении личности человека, его «Я» - образа. Социальные факторы развития личности в детстве – это семья, дошкольное учреждение, школа, а также разные внешкольные учреждения (кружки).

Все это учит ребенка усваивать необходимые знания, навыки и правила поведения в обществе, а также формируют характер и внутренние качества.

Человек развивается всю жизнь, строит свой «Я» - образ, поскольку каждому человеку необходимо самосовершенствоваться и саморазвиваться, а для того, чтобы достичь этого этапа необходимо пройти все предыдущие этапы и обладать всеми необходимыми знаниями, которые помогут человеку понять, что такое самосовершенствование, а также понять, для чего это необходимо.

Социальные факторы развития личности очень важны на пути к познанию себя и первый фактор, с которым сталкивается человек – это семья. Именно в семье закладываются главные ценности как семейные, так и общественные, но по мере взросления человека, роль семьи в личностном развитии постепенно уменьшается и на смену приходит школа, с помощью которой человек становится все самостоятельней и самостоятельней.

Появляется круг сверстников, в котором формируется поведение и самооценка, поэтому важно, чтобы с ним считались сверстники и уважали. Конечно, на некотором этапе общения со сверстниками происходит что-то нечто потери себя как личности, но это лишь на первый взгляд, поскольку дальше будет ясно, имеет ли человек качества лидера.

Социальные факторы развития личности в подростковом возрасте выходят на новый уровень, ведь именно подростковый возраст – самый сложный для каждого человека, переходной. В подростковом возрасте формируется личность, появляется некий стержень и в зависимости от того, каким этот стержень будет, зависит дальнейшая жизнь человека.

Очень важно, чтобы родители подростка не пустили этот период на самотек, хотя сделать это довольно-таки непросто, поскольку у подростка в этот период преобладает максималистическое состояние, полностью меняется поведение и характер. В этом возрасте происходит полное строительство личности.

С переходом в ранний юношеский возраст человек развивается сугубо индивидуально и от того, какого будет его развитие, зависит круг его общения.Социальные факторы развития личности, такие как средства массовой информации, могут идти наперекор семейным традициям и ценностям, а также отличаться от ценностей школы, поэтому для того, чтобы ребенок сумел справиться со всем этим, необходима поддержка семьи и учителей.У сформировавшейся личности должна быть своя жизненная позиция,

а быть личностью значит:

− уметь делать выбор, возникающий в силу внутренней необходимости;

− оценивать последствия принятого решения;

− держать ответ за них перед собой и обществом;

− постоянно строить самую себя;

− уметь управлять своим поведением.

 

Формальная социология Дильтея (герменевтика), Зиммеля.

В. Дильтей (1833–1911) указывал, что человек, исследующий историческую реальность, обращающейся к истории с целью выявления собственной сущности, определения своего жизненного признания, своего исторического предназначения, эту историю сам и творит. История – это история человека, преследующего свои цели. Общественные дисциплины, по мнению Дильтея, в отличие от естественных наук, должны не «объяснять», а «понимать» социальные явления. «Понимание», по Дильтею, основывается на изучении и постижении мотивов человеческой деятельности, обусловившей то или иное событие. Возможность исторического познания Дильтей видит в том, что понять других людей и другие исторические эпохи можно, лишь обращаясь к объективным памятникам человеческой деятельности, преимущественно к письменно зафиксированным «проявлениям жизни».

Георг Зиммель (1858–1918) предметом социологии считал изучение

форм социального взаимодействия людей. Он дал детальную классификацию этих форм (договор, конфликт, конкуренция, подчинение и др.) и анализ социально-психологических отношений в малой группе, поэтому Зиммель считается основателем формальной социологии. Формальный подход Зиммеля заключается в том, что социологию он в определенном смысле уподоблял геометрии. Геометрия абстрагирует пространственные свойства из реальных, а социология абстрагирует социальные формы из социальной реальности. Согласно Зиммелю, социология должна заниматься социальными формами именно потому, что содержание социальных отношений неспецифично и может изучаться другими науками. Только формальный подход позволяет понять, что

«общество» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ «ОБЩЕСТВО». 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: