Прочтите текст и выполните задания 1-3

Вариант №2

Часть 1

(1)Известный учёный-психолог Л. С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (2) ______ объяснение этим проявлениям надо искать в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой. (3)Он, например, любил повторять: те, кто надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте.

1) Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой, а не внутри индивидуума.

2) Выдающийся психолог Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы.

3) Известный учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших психических процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить на обезьяну.

4) Человек, который надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

5) По мнению Л.С. Выготского, задача психологии – научиться объяснять сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не на основе изучения процессов внутри индивидуума.

2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в третьем пред­ло­же­нии тек­ста?

Наоборот И хотя А Даже если Затем чтобы

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ИСТОЧНИК. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в третьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста.

ИСТОЧНИК, -а; м.

1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

2. То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.

3. Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.

4. Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный.

оптОвый   завИдно вероисповЕдание    кухОнный слИвовый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В детстве она была очень ДОВЕРЧИВЫМ ребенком.

В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры

Он всегда был чересчур ПРАКТИЧНЫМ человеком.

Сегодня сестра НАДЕЛА праздничное платье.

ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ тон разговора.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ОБЕИХ руках

новые БУЛЬДОЗЕРЫ

ПЯТЕРО котят

САМЫЙ УМНЕЙШИЙ знаток

ЛЯГТЕ на пол

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 2) Обращаясь к творчеству А.П. Чехова, осознаёшь, что до какой степени лишён человеческого достоинства в его произведениях маленький человек, оскудевший духовно, склонный к чинопочитанию, неискренности и корыстолюбию. 3) Автор «Слова о полку Игореве» призывал к единению русских князей, постоянно враждующим друг с другом. 4) Фильм выдающегося кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна посвящён восстанию моряков на броненосце «Потёмкине» в 1905 году. 5) Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». 6) А.С. Грибоедов срывает с Молчалина маску покорности и угодничества и показал его истинное лицо. 7) Все, кто бывали в городе на Неве, конечно, видели памятник Пушкину на фоне величественной колоннады Русского музея. 8) Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины, природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 9) Директор попросил тишины и внимания.

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заж..гает заг..реться аккл..матизация прил..жение л..леять

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..града, пр..ютить

бе..помощный,..горел

об..грел, поз..бросил

поз..вчера, нед..бор

под..йти, р..зобрать

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

игруш...чный

карандаш...к

перешаг...вать

раскраш...вать

изменч...вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

раста..вший застел..шь обкле..нный задерж..шь меч..шься

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

2) Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

3) Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

4) Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

5) Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) (С)ЛЕВА, в нескольких метрах от изгороди, стоял КАКОЙ(ТО) незнакомый шалаш.

2) Замёрзли реки и озёра, да только (С)ВЕРХУ, а рыба вся (В)ГЛУБЬ ушла.

3) (В)ТЕЧЕНИЕ столетий люди ошибочно думали, БУД(ТО) бы воздух — это ничто.

4) По краям дороги (КОЕ)ГДЕ торчали деревья, казавшиеся (ИЗ)ДАЛИ крошечными, как побеги салата.

5) Организация перевела деньги (НА)СЧЕТ фирмы и договорилась (НА)СЧЁТ быстрого выполнения договора.

14. Укажите все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Невелик был стари(1)ый город Тана, улицы в нём были пыльны, узки, дома не только деревя(2)ые, но также глиня(3)ые и белокаме(4)ые.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5) Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мелодия замерла на головокружительной высоте (1) будто в последний раз озирая небесную округу (2) сорвалась и помчалась (3) ускоряя и ускоряя темп (4) вздрогнула освобождённо и затихла (5) в изнеможении повиснув где-то на задворках небес.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иными словами (1) романтизм (2) по выражению В. Г. Белинского (3) — это «исключительный характер в исключительных обстоятельствах». Впрочем (4) для многих это и так (5) очевидно.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мне казалось (1) что я каким-то чудом попал из двадцатого века во времена Ивана Калиты (2) и что (3) если сойти с парохода (4) то тут же пропадёшь.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Время мы выдумали (1) оно чуждо природе (2) а потому (3) когда человек начинает вдруг ощущать его (4) ему делается не по себе.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Костер все больше и больше распалялся, пылал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: