Раздел 3. Методические рекомендации

Для преподавателя дисциплины

 «Бухгалтерский учет»

         

     Лекционные и самостоятельные формы учебной работы студентов имеют своей основной задачей формирование целостной системы знаний по предмету «Бухгалтерский учет». Изучая лекционный материал, учебную литературу или материалы периодической печати, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как углубление и систематизацию своих теоретических знаний по изучаемому предмету. Причем, особенностью заочной формы обучения является то, что студент должен понимать значение самостоятельной подготовки по предмету по внеаудиторное время. А задача кафедры создание для этого процесса наиболее благоприятных условий путем проведения консультаций, в том числе с использованием возможностей сети Интернет в режиме «он-лайн», разработке учебных пособий по предмету и.т.п.

Самостоятельная работа студента начинается с вниматель­ного ознакомления им с «Федеральным компонентом Государст­венного образовательного стандарта высшего профессионального образования по «Бухгалтерский) учет» и Программой учебного курса по предмету. После изучения каждой темы студент должен обратить внимание на контрольные вопросы, которые ориентируют студента на особо важные моменты.

     При изучении предмета «Бухгалтерский учет» следует обратить внимание на понятийный аппарат. Это узловые пункты учебного познания, без ясного усвоения которых крайне затруднительно понимание сущности предмета. Помочь в этом процессе может словарь-глоссарий по дисциплине.

Учебный курс «Бухгалтерский учет» сдачей экзамена.

Экзамен по курсу проводится по билетам, в каждом из них поставле­ны два вопроса из разных частей (разделов, тем) учебного курса. Основными документами для проведения экзамена и составления экзаменационных вопросов являются: Го­сударственный образовательный стандарт и составленная на его основе Программа учебного курса. Экзамен проводится в форме свободной беседы или путем сдачи по тестам.    

Оценкой «отлично» на экзамене оценивается такое знание учебного курса, когда студент знает не только теоретические во­просы, свободно в них ориентируется, но и обнаруживает умение связывать теорию с практикой, следит за изменениями законодательства. Кроме того, экзаменуемый успешно владеет понятиями, категориями, умеет находить связи ме­жду событиями, умело и обстоятельно отвечает на дополнитель­ные вопросы, обнаруживает высокую культуру речи. На «хоро­шо» оценивается ответ, в котором присутствуют все вышеука­занные компоненты, но недостаточно полно. Какие-то проблемы курса не освоены с надлежащей ясностью и четкостью. Оценку «удовлетворительно» получает студент, показавший недостатки в знании ряда вопросов учебного курса, испытывающий опреде­ленные трудности в ответе на дополнительные вопросы, не умеющий достаточно четко связать теорию с практикой, но усво­ивший основные темы, положения учебного курса. Ответ студен­та ниже уровня этих требований, показывающий наличие серьез­ных недоработок в его знаниях, плохое владение категориальным аппаратом, непонимание практического смысла теоретических вопросов, затруднение в понимании наиболее существенных по­литических теорий, на экзамене оценивается «неудовлетвори­тельно». При этом экзаменатор должен объяснить студенту его недоработки, дать советы, как готовиться к пересдаче, чтобы ус­пешно сдать повторный экзамен.

 

Методические указания

Для студентов заочной формы обучения

По курсу «Бухгалтерский учет»

     Курс «Бухгалтерский учет» является профилирующим при подготовке специалистов по специальности 080105.65 – «Финансы и кредит».

В результате изучения Вами теоретических основ дисциплины и реализации в процессе обучения требований по прикладной направленности дисциплины, а также самостоятельной работы студент должен:

а) знать

- основные принципы бухгалтерского (финансового) учета и базовые общепринятые правила ведения бухгалтерского учета активов, обязательств, доходов, расходов в организациях;

- систему сбора, обработки, подготовки информации финансового характера;

-  проблемы, решаемые бухгалтерами финансового учета в процессе формирования информации для характеристики состояния и изменений основного и оборотного капитала, собственных и заемных источников финансирования активов предприятия, доходов, расходов, порядок формирования финансового результата движения финансовых потоков за отчетный год, а также взаимосвязь бухгалтерского учета с налоговым процессом;

 б) уметь:

- использовать систему знаний о принципах бухгалтерского (финансового) учета для разработки и обоснования учетной политики предприятия;

- решать на примере конкретных ситуаций вопросы оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера с целью последующего ее представления в финансовых отчетах.

в) иметь представление:

- об использовании пользователями информации финансового учета в процессе принятия решений;

- о взаимосвязи финансового, управленческого и налогового учета в процессе подготовки информации для многочисленных пользователей (внутренних и внешних, включая налоговые службы);

- об основных концепциях бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  Изучение дисциплины «Бухгалтерский учет» тесно связано с ранее изученными студентами предметов.

Основными видами учебных занятий являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа, написание курсовой работы, консультации и экзамен.

Аудиторные лекции студента имеют своей целью формирование целостной системы знаний по изучаемому предмету. Студент может воспользоваться основной и дополнительной литературой, учебным пособием, электронными конспектами лекций по предмету.  Ряд тем учебного курса переносится на самостоятельную работу.

Самостоятельная работа студента начинается с вниматель­ного ознакомления им с «Федеральным компонентом Государст­венного образовательного стандарта высшего профессионального образования по «Бухгалтерский учет» и Программой учебного курса.

Требуется творческое отношение к самой Программе учебного курса. Вопросы, составляющие ее содержание, облада­ют разной степенью важности. Есть вопросы, выполняющие функцию логической связки содержания темы и всего курса, имеются вопросы описательного или разъяснительного характера, а также исторического экскурса в область экономических знаний. Все эти вопросы не составляют сути, понятийного, кон­цептуального содержания темы, но необходимы для целостного восприятия изучаемых проблем. Успешно освоив теоретический материал, студент будет готов к проведению практических заданий, которые рассматриваются как дальнейшее углубление и расширений знаний по предмету.

Итоговый контроль по дисциплине «Бухгалтерский учет» проводится в форме экзамена. Это завершающий, наиболее ответственный этап самостоятельной работы студентов по учебному курсу. Следует внимательно разобраться с конспектом лекций и практическими заданиями, систематизировать и упорядочить их. Кафедра дает предварительные вопросы для подготовки к экзамену по данному курсу, однако нельзя их воспринимать как готовые экзаменационные вопросы. Но студент способный ответить на них, может считать себя подготовленным к экзамену. В период подготовки к экзамену студенты могут получить у преподавателя индивидуальные и групповые консультации. Следует активно пользоваться возможностями, которые предоставляет сеть Интернет. Web-страница преподавателя позволяет отыскать мгновенно любой интересующий материал и обеспечить одновременный доступ к учебному материалу и консультациям студентов, находящихся в любом месте сколь угодно удаленном от вуза в режиме «он-лайн».

Оценкой «отлично» на экзамене оценивается ответ, при котором студент показывает не только знание теоретических вопросов, но решение практических заданий, обстоятельно отвечает на вопросы. На «хорошо» оценивается такой ответ, в котором представлены вышеуказанные компоненты, но какие-то вопросы освоены недостаточно полно. Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, показавший существенные «пробелы» в знаниях по курсу, испытывающий трудности при ответе на вопрос, но усвоивший основные положения данного курса. Ответ студента ниже уровня таких требований, показывающий наличие серьезных недоработок в знаниях оценивается на экзамене «неудовлетворительно». При этом преподаватель должен объяснить студенту его недоработки, рекомендовать дополнительную литературу, чтобы в последующем он смог подготовиться к экзамену и успешно его сдать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: