Показатели эффекта и эффективности использования локомогтивов

Показатели затрат времени эксплуатируемого парка локомотивов

 

Затраты времени определяют по элементам производственного цикла в локомотиво-часах, с последующим выходом на распределение эксплуатируемого парка локомотивов по элементам производственного цикла и видам работ (см. Показатели парка локомотивов).

 

 

Схема распределения бюджета времени парка локомотивов

 

Общее время эксплуатируемого парка -      (локомотиво-час)

                        В работе на участках - ,

                                             Во главе поезда -                                                                     В движении -

                                              Вторым (третьим) по системе многих единиц -              В простое и на маневрах                                                                                  

                                              В двойной тяге -                                                                  на промежуточных

                                              В подталкивании -                                                              станциях   -

                                              В одиночном следовании -

 

                         В пунктах оборота -                                          распределение по видам работы

  

                         В пунктах приписки -                                         и простоя на станции и в депо                                

 


                         На станциях смены локомотивных бригад -

                                                                                        

В последующем:

                               для каждого вида работы и в целом          ;

                               для парка в работе                                      ;

                               для эксплуатируемого парка                      .

 


Показатели эффекта и эффективности использования локомогтивов

 

Полезный эффект (результат) работы поездных локомотивов – это перемещение составов поездов по участкам.

Поэтому он измеряется показателем грузооборота брутто.

 

Грузооборот брутто (тонно-километры брутто) – суммарное расстояние перемещения поездов по фактическому пути следования с учетом их массы.

Рассчитывается по данным учета работы поездов (точнее локомотивов во главе поезда): когда на основе веса поезда брутто и расстояния следования по участку рассчитывают

,

а затем                                                                  ,                  т-км брутто.

 

Так как вес поезда в учете дан в виде           , 

То грузооборот брутто представлен         ,
где  - грузооборот нетто эксплуатационный,  - грузооборот тары (рассчитывается на основе приведенной взаимосвязи показателей)..

 

Эффективность – это результативность деятельности по использованию поездных локомотивов. В данном случае она оценивается исходя из критерия – больший объем грузооборота брутто с физического локомотива, занятого на проводке поездов.

В настоящее время эффективность оценивается по эксплуатируемому парку локомотивов грузового движения (без передаточных и вывозных поездов).

Среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого парка – объем грузооборота брутто, приходящийся в среднем в сутки на локомотив эксплуатируемого парка.

Рассчитывается как                                                         , (тыс) ткм брутто/локомотив в сутки

 

Прослеживая формирование полезного эффекта и численность парка по взаимосвязи объемных показателей, можно видеть, что производительность представляет использования локомотивов и во времени, и по мощности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: