Показатели затрат времени эксплуатируемого парка локомотивов
Затраты времени определяют по элементам производственного цикла в локомотиво-часах, с последующим выходом на распределение эксплуатируемого парка локомотивов по элементам производственного цикла и видам работ (см. Показатели парка локомотивов).
Схема распределения бюджета времени парка локомотивов
Общее время эксплуатируемого парка - (локомотиво-час)
В работе на участках - ,
Во главе поезда - В движении -
Вторым (третьим) по системе многих единиц - В простое и на маневрах
В двойной тяге - на промежуточных
|
|
В подталкивании - станциях -
В одиночном следовании -
В пунктах оборота - распределение по видам работы
В пунктах приписки - и простоя на станции и в депо
На станциях смены локомотивных бригад -
В последующем:
для каждого вида работы и в целом ;
для парка в работе ;
для эксплуатируемого парка .
Показатели эффекта и эффективности использования локомогтивов
Полезный эффект (результат) работы поездных локомотивов – это перемещение составов поездов по участкам.
Поэтому он измеряется показателем грузооборота брутто.
Грузооборот брутто (тонно-километры брутто) – суммарное расстояние перемещения поездов по фактическому пути следования с учетом их массы.
Рассчитывается по данным учета работы поездов (точнее локомотивов во главе поезда): когда на основе веса поезда брутто и расстояния следования по участку рассчитывают
|
|
,
а затем , т-км брутто.
Так как вес поезда в учете дан в виде ,
То грузооборот брутто представлен ,
где - грузооборот нетто эксплуатационный, - грузооборот тары (рассчитывается на основе приведенной взаимосвязи показателей)..
Эффективность – это результативность деятельности по использованию поездных локомотивов. В данном случае она оценивается исходя из критерия – больший объем грузооборота брутто с физического локомотива, занятого на проводке поездов.
В настоящее время эффективность оценивается по эксплуатируемому парку локомотивов грузового движения (без передаточных и вывозных поездов).
Среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого парка – объем грузооборота брутто, приходящийся в среднем в сутки на локомотив эксплуатируемого парка.
Рассчитывается как , (тыс) ткм брутто/локомотив в сутки
Прослеживая формирование полезного эффекта и численность парка по взаимосвязи объемных показателей, можно видеть, что производительность представляет использования локомотивов и во времени, и по мощности.