Показатели использования локомотивов во времени
Среднесуточный пробег локомотива – величина линейного пробега, приходящаяся на один локомотив в среднем в сутки.
, км/сутки.
Может рассматриваться как среднее расстояние, проследованное локомотивом за сутки.
Факторами, определяющими его величину, являются длина учкастков обращения локомотивов и среднее время производственного цикла работы локомотива. Однако в настоящее время это показатели не определяются.
Суточный бюджет времени локомотива. Измеряется в часах. Рассчитывается
, , час.
Структуру суточного бюджета времени представляют показатели среднесуточных затрат времени (затрат в среднем в сутки) по элементам производственного цикла.
Время в работе
в том числе: время в движении
время на промежуточных станциях
|
|
Время в пунктах оборота
Время в пункте приписки ;
Время на станциях смены локомотивных бригад
Элементы оборота характеризуют показатели числа операций и скорости их выполнения.
Среднее за сутки число операций – количество операций нахождения локомотива в пунктах и на станциях в среднем за сутки в отчетности не показывается, хотя может быть определено по формулам::
в пунктах оборота ;
в пункте приписки
на станциях смены локомотивных бригад ;
Средняя скорость локомотива характеризует все виды работ локомотива (км/час):
техническая
участковая
Средняя скорость поезда. Определяется по данным о работе во главе поезда (км/час):
техническая ,
участковая .
Для представления операций на промежуточных станциях рассчитываются показатели для локомотива и поезда соответственно:
Коэффициент скорости локомотива (поезда) ;
Относительная величина времени простоя на промежуточных станциях ; ;
|
|
Средняя продолжительность операции (час)
в пунктах оборота ;
в пункте приписки ;
на станции смены локомотивной бригады
Показатели использования локомотивов по мощности
Если мощность локомотива – это сила тяги на сцепке, то использование локомотива по мощности оценивается по уровню веса поезда..
Поскольку речь идет о локомотиве, участвующем в процессе перемещения, то показатели среднего веса поезда исчисляются на единичный локомотив во главе поезда в процессе перемещения на единицу расстояния.
Средний вес поезда брутто – средняя масса брутто поездов в расчете на путь их следования в 1 км:
, т/поезд.
Кроме того рассчитываются
средний вес поезда нетто ;
и средний вес поезда тара .
Факторами веса поезда брутто выступают состав поезда и нагрузка вагона.
Средний состав поезда в вагонах -среднее число вагонов в составе поезда на всем пути его следования. Определяется в расчете на 1 км пробега поезда по формуле
.
Для поездо-участков интерес представляет состав поезда по направлениям (груженое, порожнее) и .
Средний вес вагона брутто – средний вес вагонов брутто (нетто + тара) на всем пути его следования в составе поездов
т/вагон
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:
, т/вагон.